LG Россия: Smart TV работает в регионах намного лучше чем в метрополии

Специалист по развитию Smart TV LG Electronics Rus Ирина Воробьева рассказала на РИФ+КИБ о том, как в России используют умные телевизоры, сообщил «Кабельщик». Статистика Воробьевой сосредоточена, главным образом, на данных об использовании Smart TV марки LG. Из общих для всего направления цифр известно, что 75% представленных на рынке Smart TV — это продукция корейских производителей, крупнейшими из них являются сами LG и Samsung. В конце 2015 года в России было 13 млн Smart TV (всех марок).

75% телевизоров из всех Smart TV марки LG подключены к интернету, треть используется каждый день, половина телевизоров — минимум 1 раз в неделю. Владельцы телевизоров LG в 63% случаев используют устройство для просмотра телевидения (эфирного, кабельного). Видео смотрят «вместо» эфирного телевидения, наиболее активно в самые значимые для классического телевидения часы — в прайм-тайм.

Москва-Россия, использование Smart TV LG

Приложениями телеканалов и IPTV-сервисов пользователи Smart TV LG пользуются как правило каждый день или по 4 часа в неделю, приложениями онлайн-кинотеатров чуть реже — по 5 раз в неделю, более 3 часов. 10% всех пользователей онлайн-кинотеатров на «умных» ТВ покупают фильмы. При этом в среднем в месяц они приобретают до 2 фильмов на сумму 450 рублей, передал «Кабельщик».

Дополнительно: в ноябре 2015 года запуск на Smart TV LG кинотеатра Google перепугал отечественных продавцов контента — их цены оказались неконкурентоспособны. Однако уже весной 2016 онлайн-кинотеатр Оkko понял, что он может недорого продавать, например, так называемые «тематические подписки».

Практически никто не подключает к Smart TV USB-носители. Шести процентам владельцев нужны аналоговые входы (к ним подключаются морально устаревшие DVD-плееры и похожие устройства). 29% владельцев умных телевизоров LG подключают к телевизору приставки через HDMI-порт. В LG интерпретируют цифры выше, как низкий интерес владельцев в телевизоров к пиратским материалам, скачанным и просмотренных «с флешки».

43% пользователей Smart TV (без уточнения, LG или всех марок) используют приложения онлайн-кинотеатров, 21% — приложения телеканалов или агрегаторов ТВ- вещания (например, Nemo TV, созданный при участии нынешнего замминистра МВД РФ).

«Кабельщик» обратил внимание, что зрители не разделяют телевизионные приложения для Smart TV на классы — все приложения, названные именами телеканалов, ассоциируются именно с эфирным телевидением, хотя часть из приложений передаёт эфир, а другая воспроизводит только видео по запросу (например приложения «СТС Медиа»). В LG считают, что приложения лучше явно разделять на по-настоящему «телевизионные» и «фильмовые».

Ирина Воробьева предположила, как пишет «Кабельщик», что низкая доступность развлечений в России привела к тому, что самые активные и продвинутые пользователи Smart TV живут вне столиц. Москва и Санкт-Петербург дают 13% смотрения Smart TV, а другие регионы России — 87%. Однако по статистике в двух столицах живёт 17 млн человек, в РФ — 146 млн (данные Росстата на 1 января 2016). Таким образом на столицы приходится 11,5% жителей страны, что близко к 13% смотрения Smart TV. Таким образом проникновение просмотров умных телевизоров, скорее, равномерное, чем перекошенное «в пользу» России.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    >В LG интерпретируют цифры выше, как низкий интерес владельцев в телевизоров к пиратским материалам, скачанным и просмотренных «с флешки».

    Телевизор умеет же по DLNA фильмы показывать, а в качестве DLNA-сервера в windows 7 умеет работать windows media player «из коробки», т.е. прямо из проводника можно отправить файл на телевизор одним кликом. Про DLAN я в статистике ничего не увидел.

    С другой стороны, лично я после покупки smart tv, действительно, почти перестал пользоваться торрентами. подумывал было написать приложение для одного пиратского онлайнового кинотеатра, если можно так выразиться, но в итоге плюнул и потребляю легальный контент. плюс ростелеком со своим телевидением и доступом к архиву за трое суток. в итоге всегда есть что посмотреть.

    т.е. мне кажется, что правы говорящие «дело не в деньгах, дело в удобстве» — сделали доступ к фильмам удобней, чем на торрентах — торрент-трекеры постепенно уступают аудиторию легальным приложениям.

  • Ответить

    Вот у меня был «смарттв», подключенный к сети, пока я не догадался его выключить, и теперь пользуюсь просто диском через USB. Как они определяют, что мой телевизор не на помойке сломанный валяется, а входит в 25% «не подключенных к сети»?

  • Ответить

    )))действительно, почти перестал пользоваться торрентами
    Что вы там нашли полезного в легальных кинотеатрах ?
    Засилие рекламы или продажа советских фильмов по 50−100 рублей вас не смушает ?

  • Ответить

    Хехе, Вы еще смотрите телевизор). Уже 9 лет нет телевизора. Вообще без понятия зачем он. Всегда можно посмотреть что хочешь через интернет или скачать. Вообще это все дело вкуса.

  • Ответить

    собственно, то же самое, что и на торрентах — фильмы и сериалы, а также другой видеоматериал. только просмотр фильма в общем случае выглядит так: нажал кнопку на лентяйке, сказал голосом название, выбрал кинотеатр и через несколько десятков секунд смотришь фильм.

    засилье рекламы не смущает, кстати, учитывая частоту и продолжительность. при оплате подписки рекламы вообще нет. а о продаже каких советских фильмов идёт речь? коллекция мосфильма, к примеру, доступна бесплатна.

  • Ответить

    есть взять ivi, то коллекция мосфильма у них бесплатна, поэтому я и спрашивал о каких конкретно фильмах идёт речь
    http://www.ivi.ru/collections/studios-mosfilm

    если брать ростелеком, то я не покупаю у них фильмы, только доступ к телеканалам, ну и услугу управление просмотром.