«Одноклассники» дадут подарки в кредит

— Мне нравятся эти занавески.

— Я купила их в кредит

— А что, занавески можно покупать в кредит?

(диалог из х/ф «Бал монстров»)

«Одноклассники» объявили о возможности покупки подарков в соцсети без немедленной оплаты, деньги можно будет заплатить потом. Мария Лапук, пресс-секретарь «Одноклассников», по телефону уточнила, что никаких мер воздействия к неплательщикам применяться не будет: ни блокировки аккаунтов, ничего.

С одной стороны этим «Одноклассники» смогут увеличить объём продаваемых подарков на суммы «кредитов», с другой — могут отпугнуть людей достигших кредитного лимита, поскольку им для оплаты следующих подарков придется вносить сумму большую, чем стоимость того подарка, который они хотят сделать именно в данный момент.

Скорее всего, именно поэтому пока нововведение доступно лишь части пользователей «Одноклассников»: около 10%. В будущем, возможно, кредит можно будет использовать и в онлайн-играх. Помимо этого «Одноклассники» могут сэкономить и на комиссиях, которые снижаются по мере роста абсолютной величины транзакции.

Стоит заметить, что быть должным компаниям Mail.ru не всегда приятно: например, в феврале 2012-го года аукцион «Молоток.ру» начал пугать пользователей судами за долги в несколько десятков рублей, образовавшихся несколько лет назад. Представители компании объяснили такую рассылку техническим сбоем.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Дмитрий Гончаренко

    В продолжении темы: вообще думаю, что это разумный шаг со стороны Одноклассников. Т.к. продается по факту воздух с нулевой себестоимостью, а кредит в любом случае увеличивает продажи, выручка должна возрасти, и это здорово. Надо только хорошенько продумать тонкие места, чтобы снизить их влияние на общую ситуацию. Одно из них я упомянул выше, его можно было бы попробовать отыграть продуманным интерфейсом «выдачи кредита» — пользователь должен четко понимать, что он обязан заплатить деньги за подарок, пусть даже и с отсрочкой. Для большего понимания, например, можно было бы в этот момент спрашивать его, в течение какого срока он собирается погасить кредит — просто чтобы не дать возможности не думая жать «ОК, дальше». Также помогло бы постоянное напоминание, висящее у него на странице, и периодические личные сообщения (ко всему висящему привыкаешь). Ну и, конечно, самый главный вопрос — не предпочтут ли пользователи, ушедшие глубоко в кредит, отказаться от покупки цифрового контента в принципе, лишь бы не отдавать долг. Насколько я понимаю, эксперимент на части пользователей как раз и даст на него ответ.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А если снова позовут какого-нибудь эффективного менеджера вроде Шермана? Позиция не изменится? Молоток же бегал, судом грозил.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Не позовут. У MRG нет проблем с деньгами, не надо показывать какую-то доходность. В долгосрочной же перспективе лучше пользователи потом, чем деньги сейчас. С другой стороны, меня действительно интересует, не будет ли слоя юзеров, которым теперь не хочется покупать платные услуги, потому что надо ж оплатить старые долги, а не хочется…

  • Ответить

    В журнале (правда не банковском, а в почившей научно-популярной «Компьютерре») писали, что русские существенно реже отказываются выплачивать кредит, чем средний невозврат по миру. Но там были обычные кредиты, не микро. Если кредитная функция не будет покрывать совсем уж любые аккаунты, а только те, допустим, что рублей по 100 закидывали уже в Qiwi или тех кто покупает подарок под событие (ДР друзей и т. д.) всё будет как в оффлайне. Очень пристойно. И, наконец, знание кто из пользователей готов помнить и платить, а кто жулик — может при таргетинге рекламы использоваться (не только внутри Ok). Кто не платит — таким медино-журнальную рекламу показывать, пусть социальной активностью отрабатывает. Кто платит — тем уже и услуги, и товары, и политика.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я даже могу объяснить этот феномен. Потому что кредитование у нас было элитной услугой, прости господи. Вся массовость идет лет 6−7 всего лишь

  • Ответить

    Это достаточно уникально для рынка социальных сетей. Никто еще не делал ничего подобного. Крайне интересно посмотреть результаты эксперимента.Молодцы, что решились на проект. Возможно, это станет мировым трендом. Кто знает))) А еще я бы не стала связывать две истории: эту и Тинькоффа. Мне кажется, что все вчера прочитали комментарии хозяина банка в твиттере.

  • Ответить

    Я администрирую достаточно популярное приложение в Одноклассниках и мне постоянно приходится сталкиваться с вопросами типа «Мне все время пишет что мой браузер не поддерживает и предлагает выбрать один из трех. Я уже установила все три, а оно все равно пишет что не поддерживает!!!» Если вы не знаете правильный ответ на этот вопрос, то он примерно такой: «После установки нового браузера у Вас на Рабочем столе появится новый значок, запустите его и там внутри наберите адрес одноклассников odnoklassniki.ru — теперь Вы должны будете заходить в Одноклассники через новый браузер, а не так как раньше». К чему это я: аудитория Одноклассников во многом состоит из слабоподготовленных пользователей — всякие тетечки и бабушки, с трудом понимающие, как оно все устроено. Подозреваю, что ощутимая часть аудитории просто не будет понимать что это был кредит и они должны платить какие-то деньги — есть возможность отправить подарок? Здорово! Больше не дает отправить подарок, чёта пишет? Ну и ладна…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Дмитрий Гончаренко, ситуация которую вы описали — это скорее правило, чем особенность. Каждый из нас работает в области, где является профессионалом чуть больше (а иногда и значительно больше) чем окружающие. Поэтому банкиры жалуются на недостаточную финансовую грамотность населения, таксисты — на новичков на дороге, врачи — на пациентов, которые вовремя не замечают симптомов своей болезни. В конце концов, именно пару раз получив урок у наперсточников (а с вами такое было?), пару раз попав в аварию и пару раз поняв, что к врачу надо обращаться вовремя мы приобретаем некоторый жизненный опыт. Одноклассники не разорятся, если кто-то не вернет им кредит (я думаю — даже возможна ситуация что по прошествии времени спишут). Пользователя тоже не в ипотеку этим микро-кредитом загоняют, а просто вынуждают научиться платить.

  • Ответить

    Да я и не предполагаю ничего такого — просто интересно каков в итоге получится процент неоплаты с учетом особенности аудитории. Списывать со временем, кстати, непедагогично, так что не советую.

  • Ответить

    В продолжении темы: вообще думаю, что это разумный шаг со стороны Одноклассников. Т.к. продается по факту воздух с нулевой себестоимостью, а кредит в любом случае увеличивает продажи, выручка должна возрасти, и это здорово. Надо только хорошенько продумать тонкие места, чтобы снизить их влияние на общую ситуацию. Одно из них я упомянул выше, его можно было бы попробовать отыграть продуманным интерфейсом «выдачи кредита» — пользователь должен четко понимать, что он обязан заплатить деньги за подарок, пусть даже и с отсрочкой. Для большего понимания, например, можно было бы в этот момент спрашивать его, в течение какого срока он собирается погасить кредит — просто чтобы не дать возможности не думая жать «ОК, дальше». Также помогло бы постоянное напоминание, висящее у него на странице, и периодические личные сообщения (ко всему висящему привыкаешь). Ну и, конечно, самый главный вопрос — не предпочтут ли пользователи, ушедшие глубоко в кредит, отказаться от покупки цифрового контента в принципе, лишь бы не отдавать долг. Насколько я понимаю, эксперимент на части пользователей как раз и даст на него ответ.