ФАС возбудил 16 дел по поводу скрытой рекламы на сайтах «Афиши» (обновлено)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила 16 дел о нарушении закона «О рекламе» в отношении объединенной компании «Афиша и Rambler», сообщает Лента.ру.

Большая часть обнаруженных нарушений касается материалов изданий «Афиша-Еда» и «Афиша-Мир». Ведомство сочло, что если в обзоре упоминается не несколько предметов, а один, то такой материал должен выходить как рекламный, с соответствующей пометкой. Среди материалов, вызвавших вопросы у ФАС, оказалась статья «Афиши-Мир» про город Баку: упоминание в тексте марки коньяка сочли рекламой алкоголя.

В «Афише-Rambler» считают, что из 16 случаев нарушений, о которых заявили в ФАС (письма ведомства есть в распоряжении «Ленты.ру»), в соответствии с новыми поправками к закону «О рекламе» считаться таковыми могут только два. Некоторые рубрики, привлекшие внимание антимонопольщиков, существуют с 2008 года, и ранее никаких вопросов не вызывали.

Рассмотрение первых претензий УФАС по Москве (они относятся к номерам журналов за январь и февраль) назначено на 17 мая.

Источник

Напомним, недавно другой надзорный орган — Федеральная служба по финансовым рынкам — предъявил"Рамблеру" претензии на 500 тыс рублей за невыдачу данных одного из пользователей.

(обновлено в 19:20) В ходе заседания УФАС по Москве 17 мая рассматривались претензии антимонопольщиков к материалам номера журнала за январь-февраль 2013 года. Эксперты ведомства заключили, что регулярные разделы «Обзор вин» и «Алкоголь месяца» содержат скрытую рекламу алкогольной продукции.

В связи с этим московское отделение ФАС обвиняет журнал в нарушении закона «О рекламе» из-за публикации материалов без отметки «На правах рекламы», а также из-за отсутствия в рекламе алкоголя предупреждения о вреде его чрезмерного употребления.

Источник

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    >> «если в обзоре упоминается не несколько предметов, а один, то такой материа«лжен выходить как рекламный, с соответствующей пометкой. «Уважаемые пользователи Roem.RU! Если вы пишете заметку, новость или очередной слив, то в обязательном порядке включайте в текст сообщения названия конкурентов ньюсмейкера. В противном случае у редакции будут проблемы с ФАС :)

  • Ответить

    Скоро под страхом большого штрафа совсем нельзя будет хвалить что-либо. Ибо реклама. Поразительно все-таки, как старые понятия не могут ужиться с нонешней реальностью. Что в области копирайта, что в области таких вот упоминаний. Безотносительно того, действительно это джинса или нет.

  • Ответить

    А давайте взглянем на это со стороны конспирологии. Возможно ли такое, что на Рамблер проводятся целенаправленные атаки с какой-нибудь целью

  • Ответить

    И как обстоят дела с первой претензией к Рамблеру на 500 тысяч? Рамблер пытается как то опротестовать решение или же смирился и решил подчиниться?

  • Ответить

    Я вообще не понимаю российские законы. Если вот реально, какой нибудь бренд и рядом не стоял со всеми остальными и является лучшим. То почему я не могу упоминать его в своих блогах или обзорах? Это не моя проблема, это проблема других производителей, которые не в состоянии конкурировать. Что лидеру даже не нужно проплачивать посты, его продукт и без это лучший. А порой вообще единственный на рынке, нужного качества. Конечно любая компания, априори, желает быть монополистом на рынке неких услуг. И государство должно регулировать этот рынок, заставляя вести нормальную конкуренцию. Но я все же считаю, что государство не должно уравнивать различные «шарашкины конторы» и производителей которые подходят с ответственностью к своему делу. С такими законами, фирмам даже не стоит заморачиваться, можно выпускать откровенное «говно» и само государство позволит его протащить и конкурировать с производителями качественных товаров)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну слушайте, это же всё решается тривиально. Пишешь ты статью, где упоминаешь какой-нибудь Paulaner, а в конце просто делаешь приписку: не «Устраивает Paulaner — пейте «Охота». И это, по логике ФАСа, не будет рекламой.

  • Ответить

    Ну тогда я не понимаю, как вот эта приписка Не Устраивает «Paulaner» — пейте «Охота» в конце текста, может считаться за обзор.

  • Ответить

    Юра, ты сейчас даешь советы (написать «пейте Охота») не предупреждая о рисках. Не факт, что ФАС примет такую формальную точку зрения. Если вся статья про один продукт, а в конце упоминание про другой продукт, то эту статью вполне могут посчитать как рекламную. А в случае алкоголя, табака или лекарств, кредитов или лотерей — это еще и целый комплекс дополнительных условий. Случай Рамблера — это важный сигнал для рынка: ФАС смотрит в интернет. «Причесав» ТВ, прессу и наружную рекламу он теперь стал внимательно следить за крупными порталами. Посмотрите обзоры претензий ФАС — там почти нет рекламы. Теперь будет.