Сайт РЖД стал менее страшным и научился показывать экологичность поездки

Развитие событий: 90% билетов на "Сапсан" продаются через интернет (20 июля 2015)

РЖД обновил дизайн раздела "Пассажирам"

Было:

Стало:

Существенно были увеличены размеры формы заказа билетов (впрочем, уникальное в мировой практике явление - она по-прежнему находится где-то в подразделе сайта Rzd.ru, в отличие от Vr.fi, Cd.cz, Bahn.de, Renfe.es и других железных дорог). Теперь сайт не только предлагает в качестве подсказок наиболее популярные направления, но и способен запоминать города, билеты в которые вы искали. Упростилось отражение свободных мест в вагоне, появилась англоязычная версия и информация о том, насколько экологичной будет ваша поездка для тех, кого это волнует. 

В целом сайт РЖД за последний год радикально улучшился: появилась возможность сдавать билеты нажатием одной кнопки (опция, практически недоступная в других странах), было улучшено юзабилити. Сейчас электронных билетов продаётся более 15%, скорее всего в ближайшее время РЖД займётся и мобильной версией своего сайта - продвигающееся сейчас РЖД приложение для покупки билетов достаточно удобно, однако оно выпускается UFS, а не РЖД и берёт совершенно несуразную комиссию

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Это чудесно. Но если войти в личный кабинет с главной страницы (верхний правый угол http://www.rzd.ru), а потом попробовать посмотреть свои заказы (личный кабинет справа, внизу), то при переходе на домен третьего уровня pass.rzd.ru снова потребуется авторизация. Эта болезнь у них с самого открытия.

  • Ответить

    Более того, элиминировали домен ticket.rzd.ru, теперь только Pass.rzd А вот схема вагонов хоть и претерпела изменения, но наглядней не стала. Купе хрен отличишь между собой, сливается, в итоге никакого чувства прекрасного, колхоз. Самый большой прорыв — автоматическая электронная регистрация и возможность просмотреть свободные места во всех вагонах состава не переходя на страницу заказа мест.

  • Ответить

    «впрочем, уникальное в мировой практике явление — она по-прежнему находится где-то в подразделе сайта Rzd.ru» Нельзя же вот просто так взять и сразу купить билет, не зная структуру РЖД и последние новости компании!

  • Ответить
    Альтер Эго

    да, заказать билет на сайте РЖД (на старом) — просто образец несуразицы и неудобства. На новом еще не пробовал

  • Ответить

    Я на новом купил. То что регистрируют автоматически — это правильно А то я один раз забыл, бегал по вокзалу с выпученными глазами за десять минут до отправления

  • Ответить

    > Упростилось отражение свободных мест в вагоне Но в сидячих вагонах (по крайней мере у поезда, которым езжу я) схема вагона почему-то пропала совсем.

  • Ответить

    Но кстати сказать, служба техподдержки у них хорошо работает. Если какой-то очевидный косяк или несуразица с отображением под разными браузерами — можно писать смело, они оперативно отвечают и правят.

  • Ответить

    Сильно зависит от региона и поезда. Как ни странно, дешёвая ночная сидячка в Питер, забитая продвинутыми студентами, может иногда быть более «электронной» чем Сапсан, куда люди стоят с бумажными «корешками». Обычно в вагоне на 36 мест в списке пассажиров электронной регистрации я вижу 5-6 человек, считая себя. Остальные, может быть, электронный билет и покупают, но потом распечатывают бумажный.