«Газпром-медиа холдинг» (владеет Rutube и др.) купил треть в системе дистрибуции легального онлайн-видео Pladform

Развитие событий: «Газпром-медиа» поверил в окупаемость дешёвого сериала-эксклюзива для Rutube (19 сентября 2018)

"Газпром-медиа холдинг" купил 33,3% в Pladform. Объединенная компания ООО "Руформ" будет работать для зрителей под брендом Rutube, а Pladform это витрина для интернет-площадок и правообладателей. Гендиректором "Руформа" стал глава Pladform Армен Гулинян, председателем совета директоров - глава цифрового субхолдинга "Газпром-медиа Технологии" Вадим Федотов. Гулинян владеет 12,5% Pladform, другими совладельцами выступают (через Relidor Developments Ltd) партнёр Алишера Усманова Иван Таврин (ещё недавно гендиректор "МегаФона") и издатель онлайн-игр Innova. CDN-сеть и транскодинговые мощности ЗАО "Рутьюб" в новую компанию не передавались и остаются у "Газпром-медиа". Рекламным селлером "Руформа" выступит Gazprom-Media Digital. Под управлением Pladform находится до миллиона единиц лицензионного видеоконтента 130 российских правообладателей, что даёт около 1 млрд показов видео ежемесячно. Месячный охват сети Pladform в городах от 100 тысяч человек составляет более 18 млн уникальных пользователей.

Новая компания может занять около четверти от всего рынка видеорекламы в Рунете. В 2015 г. он составлял 5,3 млрд рублей., доля Rutube составила 8%, а доля Pladform - порядка 14%.