Трансграничная торговля в РФ в первом квартале удвоилась год к году

Развитие событий: Гендир «Почты России»: Пошлина за онлайн-покупки за рубежом свыше €22 — удар по людям (8 июля)

Объем трансграничной торговли в 1 квартале 2016 года вырос более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, сообщается в совместном исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), GFK и «Почты России». Всего в 2016 году году российские покупатели потратят в иностранных интернет-магазинах на 37% больше, чем в прошлом, уверены авторы исследования

По оценкам АКИТ, объем онлайн-продаж в России по итогам 2016 года вырастет на 15% до 850 млрд рублей. В числе основных драйверов рынка интернет-торговли — рост количества интернет-пользователей, снижение стоимости мобильного интернета, повышение грамотности интернет-пользователей. Ключевыми сдерживающими рост факторами являются неблагоприятная экономическая ситуация и снижение
покупательской способности.

Президент АКИТ Алексей Федоров уверен, что потенциал российского e-commerce очень велик.

Пока онлайн-сегмент довольствуется скромной цифрой 4% от всего рынка отечественного ритейла. В то же время, например, в
Великобритании, интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. То есть на самом деле российский интернет-рынок до сих пор пуст. На него ещё не вышли со своими огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки. Рынок почувствует, что такое «война бюджетов», демпинг, массовое банкротство игроков, только когда Х5, «Магнит», «Дикси», «Леруа Мерлен», «М.видео», «Эльдорадо» начнут тратить на онлайн-продвижение более трети своих маркетинговых бюджетов, — говорит он.

По словам Федорова, состояние крупнейших российских игроков может ухудшиться из-за критической ситуацией с налогообложением посылок поступающих в Россию из-за рубежа. Существующий порог беспошлинной торговли для иностранных интернет-магазинов в 1000 евро ставит российский онлайн-ритейл в совершенно неконкурентоспособную позицию. Рынок трансграничной торговли будет расти, средний и мелкий российский интернет-ритейл — умирать, уверен он.

По итогам 1 квартала 2016 года российские покупатели потратили в иностранных интернет-магазинах около 70 млрд рублей, что на 106% больше, чем за тот же же период 2015 года. По прогнозу АКИТ, объем трансграничной торговли в 2016 году может вырасти на 37% и достичь 300 млрд рублей. Количество входящих международных отправлений с товарным вложением в 1 квартале достигло 48 млн штук, что на 182% больше, чем годом ранее. Для сравнения, объем заказов в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3%.

Около 95% всех отправлений, поступивших в Россию из зарубежных интернет-магазинов, доставлены Почтой России. Ожидается, что общее количество посылок и мелких пакетов с товарным вложением по итогам 2016 года составит около 230 млн штук.