«Яндекс» забанил «Гуглу» и «Рамблеру» данные о пробках

Компания «Яндекс» объявила вчера о приобретении компании «Смилинк», предоставлявшей порталу данные о пробках в Москве и Екатеринбурге. Тем самым «Яндекс» смог окончательно перекрыть один из каналов получения данных о пробках для «Рамблера» и Google.

Покупка планировалась давно — еще на конференции «Интернет и бизнес», проходившей в середине апреля этого года, Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса», говорил о планах компании по покупке проектов, которые будут сделаны «не только для решения кадровых проблем», не конкретизируя, о чем идет речь.

Интерес к данным о дорожном движении имеется и у других игроков рынка: «Рамблер» запустил свою версию пробок, а представители Google на неформальных встречах с IT-общественностью неоднократно в резких выражениях говорили об опрометчивости «Смилинка», подписавшем договор с «Яндексом» на эксклюзивных условиях, не позволяющих им также зарабатывать и на партнерстве с Google.

Стоит отметить, что покупкой «Смилинка» проблемы «Яндекса» по защите информации о пробках не решаются. Планы по созданию технологических систем, отслеживающих уровень трафика на дорогах, имели и структуры «Реновы», да и «Рамблер» все же смог построить аналогичный сервис.

Не стоит забывать и то, что размер России несколько больше, чем площадь, занимаемая Москвой и Екатеринбургом, данные по которым для пробок предоставляет «Смилинк». Уже в Санкт-Петербурге данные по пробкам предоставляет другой партнер «Яндекса» — компания «МИТ», а в Киеве — «Друга смуга» (второй ряд), и эти компании вполне могут переметнуться на сторону конкурентов «Яндекса».

На этом фоне не совсем понятно, какие стратегические проблемы может решать «Яндекс» приобретением «Смилинка» — своя рубашка, безусловно, ближе к телу, однако едва ли «Смилинк» будет напрямую генерировать доходы. При этом на территории России достаточно быстро складывается нормальный рынок данных о дорожном движении, который будет открыт для любой компании, в том числе и для интернет-сайтов. Вполне возможно, что покупкой «Смилинка» решаются тактические задачи, в частности, контрпозиционирование относительно других порталов, работающих в России, что необходимо при грядущем выводе компании на IPO.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Павел Бондзинский

    Смилинк — первые, кто начал поставлять адекватную информацию по пробкам в нормальном формате. Первыми клиентами, насколько я помню, были мобильные приложения операторов (в Мегафоне например). Клиентская база у них большая, и, я думаю, у них неплохая прибыль. Действия Яндекса тоже понятны — из поисковика они превращаются в агрегатора контента, так легче будет делать разнообразные «вертикальные поиски» и т. д. Но где будет баланс между независимым поисковиком и агрегатором контента пока не ясно. Помнится Авто.ру не дали себя сагрегировать, что правильно в их ситуации. Думаю, что попытки подмять под себя контентный рынок будут продолжаться — Яндекс будет покупать контентные компании или заключать эксклюзивные длинные договоры. А по поводу беспилотников и прочего — в Москве напряг согласования начинается уже со слов «Федеральная трасса», а это уже не ГИБДД, посложнее будет. Слышал ОБС о глобальной идее принудительно раздавать на машины RF ID — тогда без камер все обходится, точность результатов выше и проблемы госбезопасности решаются проще.

Добавить 21 комментарий

  • Ответить
    qqq

    1) очипятка: Тем самым «Яндекс» смог перекрыть канал получения данных о пробках для _"Яндекса"_ и Google. имелось в виду Рамблера? 2) но, насколько я помню, у Яндекса со Смилинком был эксклюзивный договор и уже тогда все каналы для Гугла и Рамблера были перекрыты?

  • Ответить
    qqq

    «На этом фоне не совсем понятно, какие стратегические проблемы может решать «Яндекс» приобретением «Смилинка»» сейчас N раз в час большинство московских FM-каналов передают сообщение о дорожном траффике и в конце говорят «информация предоставлена компанией Смилинк». Теперь Яндекс перименовыеывает Смилинк во что-нибудь типа «Яндекс.Пробки» и N раз в час все радио-приемники автолюбителей будут произносить слово Яндекс. Гугл со своей подземной рекламой будет в … Надеюсь, Колмановская с Воложем так и поступят.

  • Ответить

    Мне казалось, что провайдером данных для «Рамблера» была какая-то другая компания… Яндекс ещё хвалился, что, мол, у нас информация жырнее и слаще… Я ошибаюсь?

  • Ответить

    Да, Рамблер получает инфу с 77.ru, более-менее полную информацию лучше смотреть там, а не на Рамблер-пробках, где показаны какие-то загрубленные огрызки. А вот что жирнее и слаще, совершенно неочевидно. Явная недостаточность информации о наличии пробок присутствует в обоих случаях, и у Яндекса пробелов пока больше, на мой взгляд.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно, а сколько стоит такая компания? У них используются же статичные камеры развешанные по всему городу? Вроде из того что мне встречалось в западной европе сейчас сделать сеть наблюдения за траффиклм в пределах мегаполиса можно сравнительно быстро и недорого при условии, что можно получить лицензию на запуск множества MAV это быдет гибче и надежнее статичных камер

  • Ответить
    Альтер Эго

    Самое сложное — это получить разрешения. А Смилинк дружит с ГИБДД. Так что создать ещё одну такую компанию почти нереально.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я не думаю, что для запуска микро беспилотников нужно разрешение от ГИБДД Это скорее проходит по другому ведомству, ГИБДД нужно для камер на светофорах Кроме того MAV легко использовать для других целей, когда трафик минимален, в то время как светофорные камеры годны только для одной цели

  • Ответить

    Смилинк — первые, кто начал поставлять адекватную информацию по пробкам в нормальном формате. Первыми клиентами, насколько я помню, были мобильные приложения операторов (в Мегафоне например). Клиентская база у них большая, и, я думаю, у них неплохая прибыль. Действия Яндекса тоже понятны — из поисковика они превращаются в агрегатора контента, так легче будет делать разнообразные «вертикальные поиски» и т. д. Но где будет баланс между независимым поисковиком и агрегатором контента пока не ясно. Помнится Авто.ру не дали себя сагрегировать, что правильно в их ситуации. Думаю, что попытки подмять под себя контентный рынок будут продолжаться — Яндекс будет покупать контентные компании или заключать эксклюзивные длинные договоры. А по поводу беспилотников и прочего — в Москве напряг согласования начинается уже со слов «Федеральная трасса», а это уже не ГИБДД, посложнее будет. Слышал ОБС о глобальной идее принудительно раздавать на машины RF ID — тогда без камер все обходится, точность результатов выше и проблемы госбезопасности решаются проще.

  • Ответить

    Отличный коммент от p.e.b. Встроить ЭЦП в RD ID в машину, в паспорт, в обязательном порядке, и видеть на карте передвижение всего и вся (в целях безопасности конечно же). Отменить наличные, всё по безналу с авторизацией по ЭЦП либо кредиткам. Полная картина помимо передвижения ещё и трат и заработков. Автоматическое снятие налогов в полностью автоматическом режиме и реальном времени безо всяких деклараций на основе этих данных. Конец анонимности. Максимум контроля. Многое из этого есть и сейчас. Отслеживание по IMEI любого человека, по распознаванию номеров машин в общем потоке → картина движения конкреного автосредства. Инсайд — осенью запускается федеральная программа, согласно которой будет установлено громадное количество камер на трассах за счёт бюджетных денег именно для средств автоматической регистрации правонарушений, детектирования пробок и противоборства угона с автоматическим распознаванием номеров само собой. То есть у Яндекса будет такой вот мега-госконкурент.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    @Самое сложное — это получить разрешения. А Смилинк дружит с ГИБДД. Так что создать ещё одну такую компанию почти нереально.@ Вот, собственно, ответ на вопрос зачем это было Я нужно. Другое дело, что путь, в общем, тупиковый и по качеству, и по расширяемости.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Вообще, как я понимаю, для создания аналога СМИЛИНКа надо дружить не с ГИБДД, а с дорожниками. С департаментом мэрии, в случае Москвы. Обратитет внимание — пробки 2.0 опираются на данные самих пользователей, то есть «Яндекс» не уповает на одних лишь «Смилинковцев», а строит комьюнити людей, неравнодушных к пробкам и гаджетам. У них будет отличный сервис для рекламы iPhone 3G

  • Ответить

    Да-да, в «Пробках 2.0» Яндекс успешно исследует бесплатные способы изучения пробок — и правильно делает! Скоро всех детей будут чиповать GPS’ом при рождении.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Хотелось бы получить корпоративный сервис от Яндекса — разгоняние пробок по пути следования автомобиля клиента. Как это сделать технически — понятно, показывать всем густые пробки, кроме клиента. Чтобы можно было либо разово заплатить, либо помесячно.

  • Ответить

    Alter Ego, в добавок к корпоративному сервису — «премиум сервис»: при расчета маршрута с помощью включении опции «свободная дорога» заказать перед собой машину с мигалкой для расчистки пути и сопровождения. Тут же будут показываться предложения яндекс.маркета для тех кому нужно постоянное действие данной услуги — «красивый номер за $20k, правительственный номер — $30k».