«Яндекс» готовится обновить «Арзамас»

Яндекс предложил пользователям и специалистам протестировать обновленный алгоритм поисковой системы перед запуском его на www.yandex.ru. Версия поискового движка, известная под названием «Арзамас», отличается от предыдущих учетом географического положения пользователя, задавшего поисковый запрос. По замыслу разработчиков, пользователю из конкретного региона должен показываться сайт, относящийся к тому же региону.

Пока существует не так много регионов — «Москва», «Петербург», «Екатеринбург», «Вся Россия» и несколько регионов для других стран. По адресу buki.yandex.ru предлагается потестировать формулу ранжирования сайтов для региона «вся Россия». Результаты поиска можно смотреть и из Москвы или Питера — как сказал Александр Садовский, «вы сидите в Москве, а выдача как в России». Число регионов Яндекс планирует постепенно увеличивать.

Тестирование будет проходить в течение недели. Справа от результатов поиска на buki.yandex.ru есть форма отзывов со ссылкой для сравнения с текущей версией поиска.

«Яндекс» продолжает стратегию регионализации своих сервисов, начатой с первого релиза поисковой программы «Арзамас» и продолженной дополнительным функционалом в Панели Вебмастера (там появилась возможность сравнить выдачу по разным регионам) и привлечением владельцев сайтов к созданию виджетов с релевантной региону информацией. В течение ближайших недель специалисты Яндекса обещают добавить в Панель Вебмастера опцию указания региона сайта.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Мои скромные изыскания пока дают странные результаты относительно регионального поиска. По сути, все наоборот — приоритет отдается жирным московским сайтам. Не претендую на истину, но пока на всякий случай расстроился :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    смошничаем помаленьку? если хотите что-то сказать, говорите, пожалуйста, словами, а не ссылками

  • Ответить

    На то и гипертекст. Словами сказал суть — региональные запросы «чтото город», очень популярный способ в народе, дает результат, далекий от желаемого. Если отметить галку «город», то все становится гораздо лучше. Какой логикой руководствуется Яндекс — не понятно. По сути выдача выглядит так (без галки): «москвич хочет что-то узнать о Городе, желательно на проверенном московском сайте». В некоторых тематиках это даже логично, но далеко не во всех.

  • Ответить

    Свежий пример: Е-бургский сайт производит продукцию для всей России. В самом Е-бурге он итак единственный возможный ее поставщик. Завод имеет множество филиалов по всей стране. Что в итоге имеем: в выдаче Е-бурга он первый, да) только толку ему от этого никакого вообще, он там все известен и без Яндекса. Далее, по всем городам-филиалам в выдаче его или вообще нет, или на стопитсотой странице. В топе выдачи в любых случаях Московские сайты! (каким образом непонятно). Получается, что, для того чтобы присутствовать по всем областям количество N надо иметь все N возможных вариантов сайтов под каждую область (штучную региональную выдачу)? Может и имеет смысл делать региональность, но не во всех тематиках.