Компания Вебконтент.ру провела исследование рынка копирайтинга в России.
Среднерыночная стоимость одной страницы рекламного текста составила 834,6 руб.: у фрилансеров 616,5 руб., компаний 990,4 руб. Минимальная стоимость страницы текста у фрилансеров не превышает 194 рубля, компаний 250 рублей. Максимальные цены фрилансеров 1.080 рублей, компаний 3.500 рублей. Разница в ценообразовании на услуги творческих специалистов в Интернете составляет 1800%.
По сравнению с данными исследования рынка копирайтинга в январе 2009 года (http://www.webkontent.ru/), цены на услуги пишущих фрилансеров снизились на 13,4%, в то время как у компаний выросли почти на 40%. Интересно, что если раньше среди участников исследования было больше свободных творцов, число компаний в июне 2011 года превышает количество фриланс-специалистов. Эта тенденция является следствием активного объединения фрилансеров с целью получения потенциально большей прибыли и создания официально зарегистрированных профессиональных общностей.
Большинство фрилансеров предлагают исключительно услуги копирайтинга. Для компаний подготовка текстов является скорее дополнительным источником дохода. Среди организаций, представленных в исследовании, 58% помимо услуг по разработке текстов предлагают создание сайтов, а 69% - продвижение сайтов в поисковых системах. «Чистыми» копирайтинговыми агентствами являются только 19% участников исследования. Интересно, что фрилансеры более открыты в вопросах ценообразования. Примерно 71,4% частных специалистов публикуют стоимость своей работы на сайте. Среди компаний таковых оказалось около 53,8%.
Учитывая, что в среднем копирайтер может написать 3-4 страницы качественного текста за один рабочий день, в месяц его доход составляет 36-50 тысяч рублей. У топовых фрилансеров, чьи расценки доходят до 1.000 и более рублей за страницу текста - потенциальный заработок достигает 60-80 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата в России по данным на январь 2011 года составляет 20.782 руб.
Добавить 9 комментариев
Что за «страница текст» такая непонятная?! И есть пряма ссялка на исследование?
Авторский лист! :-))
http://www.webkontent.ru/company/blog/blog_584/
Что за «страница» такая? Принято оценивать либо в знаках либо в авторских листах.
В стародавние времена гонорары журналистам считались по машинописным страницам. Это 1800 знаков.
:) также хотелось бы уточнений от автора какой объем текста подразумевается под «страницей»…
Я бы скорее поинтересовался, что подразумевается под «текстом».
К этому «исследованию» и «инсайду» возникает столько вопросов, что даже как-то неловко за себя как читателя.
Крутое исследование. У меня расценки выше, чем указанные максимальные — и как мне теперь жить?.. Такое ощущение, что они забыли к слову «копирайтеры» прибавить «SEO-«. Вот тогда все на свои места становится.