«Яндекс» сдал «Крипту» в аренду Ревазову

Новая рекламная платформа, созданная при участии Арсена Ревазова - Язнаю (yaznayu.ru) - будет использовать таргетинговую базу "Крипта", разработанную в "Яндексе". Сервис заработал в мае, публичная презентация запланирована на июль 2013-го.

"Язнаю" будет размещать рекламу и на площадках "Яндекса" (включая стандартные позиции самого "Яндекса" и продукты, разработанные в "Язнаю"), и на площадках рекламного агентства IMHO VI, рассказал Roem.ru гендиректор компании Сергей Панкин.

"Яндекс" не входит в число учредителей "Язнаю" и не занимается этим проектом - а лишь "сдает в аренду" свою "Крипту", уточнили Roem.ru источники в "Яндексе". "Крипта" появилась в августе 2011-го, она формирует соцдем-портрет пользователя по его поведению в интернете и работает вне зависимости от того, зарегистрирован пользователь на "Яндексе" или нет.

Похожая технология поведенческого портрета пользователя под названием "Модель пользователя" спустя год после "Крипты" появилась у "Рамблера". Сейчас она используется для подбора тематических публикаций на главной странице "Рамблера" и собственных медийных продаж "Афиши-Рамблера" (которыми занимается агентство Index20, наполовину принадлежащее Ревазову). Среди площадок, на которых размещается "Язнаю" уже присутствуют ресурсы SUP Media, недавно слившейся с "Афишей-Рамблером". Вполне возможно, что после объединения продаж образовавшегося холдинга "Афиша-Рамблер-SUP" рекламодатели смогут напрямую сравнить эффективность "Крипты" и "Модели" на одних и тех же площадках.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Похожая технология поведенческого портрета пользователя под названием «Модель пользователя» за год до «Крипты» появилась у «Рамблера». Вы хотели, наверное, написать «год спустя после появления Крипты, в октябре 2012»?:) http://roem.ru/2012/10/24/model55904/

  • Ответить

    Крипта, как и любая технология на мат.вычислениях, обладает определенной долей погрешности. Чем меньше будет объем заказа, тем больше будет процент погрешности. То, что кто-то на себе увидел некорректный профиль на сайте http://crypta.yandex.ru/ совсем не значит, что технология не работает. Скорее это значит, что пользователь попал в тот самый процент. Почему-то, когда речь идет о таргетинге на основе анкетных данных, как на mail.ru или vk.com, все забывают, что погрешность данного вида таргетинга тоже может быть высока…

  • Ответить
    Сергей Табалевич Своя Вселенная

    Maxim Vinogradov, >Крипта, как и любая технология на мат.вычислениях, обладает определенной долей погрешности. Не любая технология на мат. вычислениях обладает погрешностью. «Решето Эратосфена», например, погрешностью не обладает. > То, что кто-то на себе увидел некорректный профиль на сайте http://crypta.yandex.ru/ совсем не значит, что технология не работает. Скорее это значит, что пользователь попал в тот самый процент. «В тот самый» — это какой? >Почему-то, когда речь идет о таргетинге на основе анкетных данных, как на mail.ru или vk.com, все забывают, что погрешность данного вида таргетинга тоже может быть высока. А знаете ли конкретную цифру погрешности?

  • Ответить

    >А знаете ли конкретную цифру погрешности? Точную не знаю, но даже, если сравнить данные панели TNS и данные по анкетам в таргетированной рекламе ВК, то получается, что у TNS 52,4 млн. пользователей ВК по РФ, а у VK.com 75,9 млн. анкетных данных пользователей по РФ, то есть разница ~ 23,5 млн. Так что только на этом этапе сравнения уже будет погрешность в таргетинге при показах по анкетным данным, потому что не понятно, чьи это будут 23,5 млн. анкет.

  • Ответить

    Максим, то, что на ВК больше зарегистрированных пользователей с заполненными профилями, чем аудитория сервиса по данным TNS (которые, кстати, сами по себе основаны на множестве оценок — и содержат массу труднооценимых погрешностей), не значит, что таргетинг в ВК кривой на эти 24 миллиона «лишних» аккаунтов. Ведь не все эти аккаунты активны Расхождение цифр ВК и TNS говорит всего лишь об условности (и завышенности) цифр ВК по потенциальному охвату рекламных кампаний с определенным таргетингом

  • Ответить

    Вот слова Яндекса: При выборе нужной аудитории из всех пользователей Яндекса пол определяется с вероятностью 74% — в полтора раза точнее, чем наугад. Возрастная группа, например, от 25 до 34 лет (самая большая по численности группа пользователей) определяется с вероятностью 45%, что более чем в два раза точнее случайного определения.Подробнее:httpcompany.yandex.rutechnologiescrypta При определении пола-возраста ошибка увеличивается. Получается, что вероятность попасть в мужчин 25-34 составляет 33%. Проще говоря, два раза промахнулся, один раз попал. Добавьте (умножьте, точнее) к этому, что здесь указаны вероятности только тех, кого Яндекс определил. А ведь есть те, кому он в crypta.yandex.ru написал «возможно, вы бот?». Т.е. покрытие далеко не 100%. Практически, на обычном сайте окажется так: два раза не попал, один раз попал и три раза ничего не знаешь.