Кадры: Иван Макаров покинул Спорт@Mail.ru ради перспективной рамблеровской Kanobu и предупредил спортивные медиа о скорой смерти

Редактор проекта Спорт@Mail.ru в Mail.Ru Group Иван Макаров покидает компанию:

Я проработал почти 3 года, и это было сверх весело и угарно! Мне было непросто принять это решение, но я решил, что хочу попробовать себя в новой сфере, не связанной со спортивной тематикой.

И еще, я хотел сказать самое главное. На протяжении последнего года, я говорил, что спортивные медиа чувствуют себя плохо. Рынок перестал расти, клиенты стали уходить, проекты стали загибаться. Я ухожу из спорта в более динамически развивающийся рынок видеоигр. Ребята, которые еще верят в то, что они смогу заработать себе на жизнь в спортивных медиа сейчас — очнитесь, единственный выход спасти мою и вашу мечту о красивой и интересной спортивной журналистике в спортивной России — это объединение, это консорциум. Без этого вас разделят по одиночке и превратят в развлечение для фриков, если уже не превратили.

Спортивные медиа России сейчас, с одной стороны, находятся под гнётом грядущей Олимпиады. А с другой их лишили традиционных спортивных производителей алкоголя.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Yarr Rash

    -> Юрий Синодов, Игры обогнали кино в деньгах в 2012 г. Это уже во всех электронных приборах сообщили. Аудитория игроков в 2012 г. составила около 40 млн. человек. Даже с учетом погрешностей, эта аудитория намного шире, чем ~7 млн. учащихся (по данным Росстата). Запросов «игры» по яндекс вордстат за месяц на 40% больше, чем «кино» и «фильмы» вместе. По данным TNS, конкретно на Канобу (куда уходит/выходит Иван), доля аудитории младше 18 лет колеблется вокруг 10%. При этом, 33% аудитории имеют доход выше среднего. Т.е. стереотипы, конечно, дело хорошее, но данные надо перепроверять хотя бы раз в год :)

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Дмитрий Навоша Sports.ru

    «Рынок перестал расти, клиенты стали уходить, проекты стали загибаться» Мощно сказано — и это в период, когда сразу три спортивных проекта (Sports.ru, Sportbox.ru, Championat.ru) по итогам мая вошли в топ-50 самых посещаемых сайтов в рунете по Li.ru. Когда у некоторых из них — постараюсь без саморекламы — usage, количество просмотров страниц превышает количество просмотров любых других тематических проектов (кроме Кинопоиска) или сайтов general news типа Газеты.ру или РИА в разы. Когда по аудитории мобильных сайтов кто-то из топовых спортивных проектов уже топ-10 из всех тематических сайтов в стране. Когда реальный интерес к спорту в стране (выраженный в количестве поисковых запросов, в том же трафике спортивных сайтов, в размерах спортивных групп в соцсетях и т. д.) растет, хоть и продолжает в разы отставать от Запада. Деньги, как я вижу, у более-менее всех перечисленных спортивных сайтов пока растут медленнее, чем трафик (к сожалению, некоторые агентства и рекламодатели еще не расстались с этим вот, воспроизведенным Юрой стереотипом про «пузатых мужиков»), но тоже вроде бы никак не ниже рынка. Алкоголь, кстати, ни у кого не делал и 15% всей выручки — автомобили и FMSG и раньше приносили в пару раз больше.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Похоже на комментарий не справившегося с работой человека и хочет свалить все на «неведоммые силы», не?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да нет. Но уходить из «спорта» в «перспективные видеоигры» — странно. Игры — выбор пионеров, спорт — удел пузатых денежных мешков.

  • Ответить

    Alter Ego, ну щас уже вижу, посещаемость крутая, но вот прошелся по сайту — как продукт весьма слаб, ну, в моем понимании удобного онлайн сми, топовые сайты из рейтинга лиру куда лучше в этом плане.

  • Ответить

    -> Юрий Синодов, Игры обогнали кино в деньгах в 2012 г. Это уже во всех электронных приборах сообщили. Аудитория игроков в 2012 г. составила около 40 млн. человек. Даже с учетом погрешностей, эта аудитория намного шире, чем ~7 млн. учащихся (по данным Росстата). Запросов «игры» по яндекс вордстат за месяц на 40% больше, чем «кино» и «фильмы» вместе. По данным TNS, конкретно на Канобу (куда уходит/выходит Иван), доля аудитории младше 18 лет колеблется вокруг 10%. При этом, 33% аудитории имеют доход выше среднего. Т.е. стереотипы, конечно, дело хорошее, но данные надо перепроверять хотя бы раз в год :)

  • Ответить

    «Рынок перестал расти, клиенты стали уходить, проекты стали загибаться» Мощно сказано — и это в период, когда сразу три спортивных проекта (Sports.ru, Sportbox.ru, Championat.ru) по итогам мая вошли в топ-50 самых посещаемых сайтов в рунете по Li.ru. Когда у некоторых из них — постараюсь без саморекламы — usage, количество просмотров страниц превышает количество просмотров любых других тематических проектов (кроме Кинопоиска) или сайтов general news типа Газеты.ру или РИА в разы. Когда по аудитории мобильных сайтов кто-то из топовых спортивных проектов уже топ-10 из всех тематических сайтов в стране. Когда реальный интерес к спорту в стране (выраженный в количестве поисковых запросов, в том же трафике спортивных сайтов, в размерах спортивных групп в соцсетях и т. д.) растет, хоть и продолжает в разы отставать от Запада. Деньги, как я вижу, у более-менее всех перечисленных спортивных сайтов пока растут медленнее, чем трафик (к сожалению, некоторые агентства и рекламодатели еще не расстались с этим вот, воспроизведенным Юрой стереотипом про «пузатых мужиков»), но тоже вроде бы никак не ниже рынка. Алкоголь, кстати, ни у кого не делал и 15% всей выручки — автомобили и FMSG и раньше приносили в пару раз больше.

  • Ответить
    Альтер Эго

    back in rambler) «Спортивные медиа … лишили традиционных спортивных производителей алкоголя» — Гы. Это он о себе? ;))))

  • Ответить

    Про «объединение, консорциум» тоже сильно, конечно. Не, ну стоит безусловно, учитывать тренды — консорциум Ленты с Газетой, например — но все равно странно, почему они до сих пор не подхвачены Рено, Мерседесом и Ауди, или там разными производителями стиральных машин. Тоже ведь передохнут, если не объединяться, наверное.

  • Ответить

    Странно, а по нашей статистики у нашего спортивного медиа (Sportbox.ru) каждый год лучше предыдущего, и рост выше Рунета… Этой весной обычно-событийная посещаемость превышала прошлогодние олимпийские и евровые и за миллион в день зашкаливала. По прогнозам, в следующем и еще всё лучше будет. По мне так, лучше, чем ситуация с рунетоигроСМИ.

  • Ответить

    Я про то и говорю — у СБ рост получше будет. Гмбоксу, в принципе, тоже не плохо, но все же сравнивать игровые и спортивные СМИ — при разнице посещаемости в порядки — не очень правильно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Все срачи спортивных негосударственных медиа с государственными по поводу качества трафа и его источников лежат в архивах. У игрового медиа вгтрк по счетчику ЛИ, через 2 года после старта, по закладкам заходят 6% аудитории, какие тут еще нужны комментарии?