Яндекс.Деньги открыли партнерку по идентификации пользователей

Развитие событий: WebMoney добавили способ идентификации через перевод из российского банка (20 мая 2015)

Совместная компания «Яндекса» и «Сбербанка» Яндекс.Деньги объявила сегодня о возможности идентифицировать счета в любом салоне «Евросети». До сих пор для этого владельцам кошельков нужно было обращаться непосредственно в офис компании или пользоваться услугами партнерского банка (подтверждение личности через перевод CONTACT или бюро кредитных историй Equifax).

Вместе с этим компания начинает партнерскую программу по оффлайновой идентификации пользователей — участвовать в ней сможет практически любая розничная сеть. За каждый подтвержденный счет партнер сможет получить комиссию — в случае с «Евросетью» из 50 рублей, которые владелец кошелька заплатит за услугу, 49 пойдут «Евросети», рассказали Roem.ru в компании.

Возможность расширять идентификацию на базе партнеров, которые не являются кредитными организациями, появилась только после того, как системы электронных денег стали регулироваться законом «О национальной платежной системе». В сентябре 2012 года Яндекс.Деньги получили лицензию небанковской кредитной организации, это и позволило нам запустить разработку идентификации с новыми агентами. «Евросеть» стала первой, так как это давний партнер Яндекс.Денег, у него достаточно широкая сеть офисов по всей стране и большой опыт работы в работе с нашими клиентами — сотрудники «Евросети» несколько лет принимают пополнение электронных кошельков.

Приучив пользователей платить виртуальной валютой за телефон, электричество и благотворительность, платежные системы теперь работают над увеличением «среднего чека» и хотят, чтобы пользователи расплачивались электронными деньгами за реальные покупки в Сети — электронику, одежду, авиабилеты и т. д. Идентификация личности владельца электронного кошелька позволяет повысить лимиты на сумму остатка на счете и общий объем транзакций в месяц до 100 тыс (сейчас в Госдуме рассматриваются поправки в ФЗ 161, по которым этот лимит поднимется до 400 тыс). Поэтому платежные системы все активнее пропагандируют плюсы идентификации, расширяя доступность этой процедуры.
Теоретически большая агентская сеть создает дополнительный риск для сохранности личных данных пользователей. Однако в рамках действующего законодательства процедура идентификации плательщика сейчас возможна только в оффлайне — хотя платежным системам удобнее было бы прямое онлайн-подтверждение пользователя — с помощью копий документов, электронных ключей и т. п.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить
    ak

    Ну что, отличная новость! конечно, проводя идентификацию через Евросеть, есть риск начать потом получать на идентификационные контакты предложения оформить карту Кукуруза и т. п. Но помимо этого новость отличная, т.к. Евросеть есть везде.

  • Ответить

    По большому счёту CONTACT тоже есть «везде» (кроме Сбербанка). Вопрос стоит уже не в доступности оффлайновой идентификации, а в маркетинге этой процедуры. Насколько этот маркетинг Сбербанку удаётся, насколько нужен Сбербанку в принципе, можно понять из самих фактов — в свои отделениях Сбербанка сам Сбербанк не хочет идентифицировать клиентов своих же Яндекс.Денег. А скидывает услугу на партнёра из Евросети. Не бесплатно для себя. Это выглядит навроде как ещё тот старый «поисковый» Рамблер. Такой бизнес настолько бизнес, что его ключевые компетенции вышвыриваются в помойку, а нужды перекладываются на партнёров. Мало похожих на друзей.

  • Ответить
    ak

    По большому счёту CONTACT тоже есть «везде» (кроме Сбербанка). Я смотрю на это иначе. Вот я хожу по улице и знаю, где возле моего дома есть Евросеть — не потому, что я ее искал, а потому что ее хоршо заметно. В Москве у любого метро если присмотреться, то найдется Евросеть. А вот чтобы узнать, где тут у меня под боком Контакт, пришлось зайти на сайт Я/Д, найти там где-то карту. И вот я смотрю, что мне на карте показывают, и понимаю, что мимо дома с Контактом я хожу постоянно, но не могу даже представить, где бы он там мог бы быть. Это, конечно, довльно субъективная оценка, но тем не менее. Почему Евросеть, а не Сбер — действиетльно интересный вопрос. Но, наверное, есть какие-то объективные сложности с внедрением такой услуги на базе Сбера.

  • Ответить

    > и понимаю, что мимо дома с Контактом я хожу постоянно Для этого нужно было искать глазами наклейку на дверях банка, по аналогии с наклейками карточных платёжных систем на дверях магазинов. Правда если банк этого не сделал, тут уж он сам дурак И всё-таки пресс-служба прокололась на мелочи, а сейчас и все СМИ небось ошибку растиражировали. «Как я сейчас выясняю, они и забирают Услуга стоит 50+1 рубль (Вам на счёт).» Надо срочно уменьшать доход Евросети на 1 рубль для торжества справедливости и соответствия заявленным тарифам :)

  • Ответить

    В работе Сбера и так есть множество проблем связанных со своей инфраструктурой и построенной работе. Вы еще предлагаете вдовесок повесить на них идентификацию ЯД.

  • Ответить

    >> Как я сейчас выясняю, они и забирают Услуга стоит 50+1 рубль (Вам на счёт). Услуга стоит именно 49 рублей + 1 рубль на счёт. В первые дни некоторые отделения брали неправильную комиссию, но сейчас все должно нормально работать. Если где-то еще встретите 50+1, отпишите прямо в этой ветке, пожалуйста.