Исследование: Один удалённый сотрудник экономит компании до 170 тыс. рублей в год

Развитие событий: Superjob: За год число вакансий в IT снизилось на четверть, на столько же выросло число резюме (8 февраля 2016)

Работодатели в среднем экономят 170 тысяч рублей в год на одного удалённого сотрудника, следует из отчёта о российском рынке дистанционной работы J'son & Partners Consulting и "1С-Битрикс". В масштабе всей экономики России сумма приближается к 68 млрд рублей.

В том числе работодатели экономят на арендуемых рабочих местах — до 160 тысяч рублей в год на одно место (включая 10 тысяч на оргтехнику и софт).

Другой важный фактор экономии - заработная плата. Для Москвы экономия на одного сотрудника может составлять порядка 20 тысяч рублей в месяц за счёт разницы в зарплатах в регионах.

Экономический эффект на Россию составляет 94 млрд руб.: на обеспечении рабочих мест (64 млрд), на гибкой организации рабочего времени (27 млрд), на расширении географии найма (3 млрд).

Всего в России в 2013 году дистанционно работало больше 2,3 млн человек, что на 188 тысяч больше 2012 года. В 2014 количество дистанционных сотрудников (по данным за ноябрь) должно было составить порядка 2,53 млн человек (или 4% от 68 млн работающих людей).

2015-06-17 11-59-43 2015-05-22_Рынок дистанционной занятости в РФ.docx - LibreOffice Writer

24% фрилансеров и удаленных сотрудников пользуются IT-решениями, остальные работают вне офиса ввиду специфики рода деятельности (курьеры, водители, экспедиторы и т.д.).

2015-06-17 12-10-31 2015-05-22_Рынок дистанционной занятости в РФ.docx - LibreOffice Writer

Большинству удаленных сотрудников 25 до 33 лет (по данным 46% респондентов) или от 34 до 42 лет (по данным 24% респондентов). В среднем по РФ, более 75% удаленных сотрудников – мужского пола (по данным 48% респондентов).

75% сотрудников, работающих удаленно, имеют высшее образование (по данным 66% респондентов в среднем по России и 72% - по Москве и Санкт-Петербургу).

51% удалённых сотрудников, работающих с IT-решениями, трудятся программистами, 27% - дизайнерами, а 15% - аналитиками. 68% получают одинаковые зарплаты с офисными работниками, 12% зарабатывают больше.

инфографика карта для печати финал_1

Презентация к отчёту:

 

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Всё это выглядит замечательно, но в цифры, связанные с сотрудниками, всегда в таких исследованиях закрадываются лакуны:

    1. Для эффективной работы с удаленщиками компании нужно внедрение какой-либо системы управления проектами, а желательно не какой-либо, а адекватной именно этой компании.

    2. Такое внедрение — это не только время (которое, как известно, деньги), но и перестройка компании, должностных инструкций её сотрудников, перестройка и внедрение новых комптенций, внедрение новых KPI и способов оплаты труда.

    3. В сумме такое внедрение, условно говоря, в региональной компании, с учётом кризиса и «режем косты», в большинстве случае если не является невозможным, то крайне затруднительно.

    Я понимаю, что тут речь не о регионалах, но исследование вроде бы «для всей России». В результате да, те же региональные компании пользуются услугами фрилансеров, но если есть реальный выбор — «фрик» или штатный сотрудник, выбирается последний, особенно если учесть стоимость рабочей силы в регионах — она по годовому показателю и совокупности задач оказывается ниже стоимости «фрика».

  • Ответить

    Вообще в региональной или не очень большой компании организация дистанционной работы сотрудников, особенно которым не требуется постоянно сидеть в офисе — тем же дизайнерам, или второстепенным бухгалтерам, да много кому еще — это процесс не очень тяжелый и внедряется достаточно быстро.
    Все упирается в невозможность сотрудником перестроить свое мышлении — даже дома это работа. И в куда большей степени — желании нанимателя иметь возможность поиграть в барина. Это куда сильнее перевешивает все желание сэкономить :)