Открытка компании: популярность Qiwi подкосила высокая комиссия на платежи?

Сеть терминалов Qiwi в 2014 выросла всего на 8%, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные данные компании. При этом Qiwi не говорит о финансовых показателях своего терминального сегмента в 2014 году. В 2013 году оборот платежей через терминалы вырос всего на 12%, что сильно меньше роста оборота через е-кошельки — 12%.

Оборот в терминалах падает не только у Qiwi: по исследованию J’son&Partners в 2014 году оборот платежных терминалов в России вырос только на 5% - в три раза меньше по сравнению с предыдущим годом.

Война владельца Qiwi-терминала против своих наглых клиентов → Roem.ru

Причиной J’son&Partners называют приход банков в онлайн — комиссия у последних сильно ниже.

В своем прошлогоднем интервью для «Ведомостей» гендиректор Qiwi Сергей Солонин отвечал на прямой вопрос о рисках компании на рынке терминалов так:

Люди пока предпочитают пополнять электронные кошельки наличными деньгами, хотя на другие методы уже приходится около 30%. Пока люди пополняют кошелек наличными и оборот растет, я думаю, терминальная сеть будет иметь существенное значение. В будущем, возможно, терминальная сеть немного потеряет свои позиции, но тоже будет иметь значение и смысл — есть вещи, которые на телефоне сделать сложно или невозможно. Однако пока физический контакт в каких-то ситуациях необходим, терминалы будут существовать.

Впрочем, сокращение рыночной доли терминалов — общемировая тенденция. Начиная с 2014 года по всему миру наблюдается разгон популярности мобильных и онлайн-платежей, тогда как традиционные платежные методы, наоборот, медленно теряют свою актуальность.

Что будет делать Qiwi?

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Почему сети до сих пор не предлагают вместе с покупками пополнять мобильный. одним чеком. купил пиваса и фисташек и 15рэ сдачи закинул на мобилу. какой-нибудь магнит эдак четверть рынка и откусит у гиви. и останутся эти терема только для того, чтобы кошелек пополнять, что агентам станет сильно невыгодно ввиду 0% комиссии.

  • Ответить

    если исходить из того, что работа кассирши стоит хотя бы 5р в минуту. то тратить даже 1 минуту на пополнение 15 рублями счетов клиентов будет не выгодно магазину. магазин с товара больше зарабатывает на обороте товара, чем наберет копеек с комиссий даже если они начисляются.

  • Ответить

    Так были такие услуги уже у суперов, и 7-й Континент принимал оплату за мобильники, и Перекресток тоже, если не путаю … Видимо не договорились о комиссии …

    Киви, как и клону от Океан-банка и прочих рано или поздно должна была погубить жадность и вранье, когда на «комиссии нет» никогда не знаешь сколько заплатишь …

    И потом, все эти терминалы были интересны пока у людей пластика было мало или они боялись платить им в инете, а клиент-банки отсутствовали или были убогими до безобразия …

    Сейчас же, когда можно и карту привязать у ОПСОСа для оплаты, и в клиент-банка автоматический платеж настроить, кто остался главной аудиторией терминалов? Те у кого компьютера и пластика нет или боится им пользоваться? Так на этих много не заработаешь …

  • Ответить

    Основной заработок терминальных сетей — это как раз непродвинутые граждане, которые и кидают сдачу с пиваса и фисташек на мобилу. которые пополняют счет когда им приходит смс о низком балансе, которые знать не знают, за какие подписки и гудок+ у них там списываются деньги. которые не смотрят на комиссию. вот мне придется поломать голову, чтобы вспомнить где можно пополнить мобилу _с_комиссией_, способов пополнения без — гораздо больше. а не продвинутые — даже не заморачиваются таким вопросом. кинули в тумбу 50р, из них 10р комиссия — ну, а что такого? какой мобильный банк, какое автопополнение? страна — это не внутримкадье и не внутри еще 10 более-менее крупных городов типа ебурга или краснодара.

  • Ответить

    Да, Перекресток оказывал такую услугу по оплате. Подозреваю, очереди на кассе и себестоимость процедуры оказали влияние на итоговое решение. Обычно, люди пополняют счет на небольшие суммы, и даже имея процент с этого — не разбогатеть.

    Есть ряд сфер, где вовсю крутится наличка. Причем, наличка серая. И если люди получают доходы налом, пополнение счета банковской карты — это лишняя операция, в некоторых населенных пунктах — неоправданно усложненная хотя бы по причине отсутствия представительств банков. К тому же есть часть населения, которым доступ в банковский сектор вообще затруднен — трудовые мигранты из СНГ.

    «В начале 2013 года министром финансов РФ Антоном Силуановым была приведена цифра теневого сектора российский экономики – 15-20% от ВВП Российской Федерации. Данная цифра подтверждается и данными Росстата. Однако учитывая, что Росстат не включает в свои оценки криминальную экономику, мы оцениваем реальную долю «теневой» экономики в 40-50% ВВП. Социологические исследования, проведённые более чем в 20-и субъектах федерации, показывают, что почти 12% граждан работают на теневом рынке. Это проведение работ и оказание услуг без заключения предусмотренных законом договором, отсутствие налоговых и социальных перечислений в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. Если же говорить о людях, охваченных «серыми» отношениями (например, получение части зарплаты в конверте), то речь идёт уже о 30 млн. граждан России, что составляет более 40% экономически активного населения нашей страны.»

  • Ответить

    Сказать номер телефона — 5−10 секунд, столько же экономится на отсчете сдачи. Люди бы привыкли и это происходило бы еще быстрее. + привязка к бонусной карте, например. сети за счет объема вполне могли бы зарабатывать на внутрянке + больше нала через них проходит.

  • Ответить

    Да время действительно не при чем, каждый второй курево дольше выбирает из закрытого ящика.

    Дело в комиссии … Никто не хочет особо за свой счет делиться … Вон на форумах инетпровайдеров, регулярно жалобы что Киви пытается прожать повышенный процент, да еще чтобы их рекламу по сайту развесили, вот и отказываются от них, уходят на более приятные условия, и где деньги как Киви не задерживают с выводом.

    Так и в супере — нафиг не будут они нужны никому, если будут хотеть комиссию поверх суммы.

    А серый оборот будут давить все больше и больше, скорее всего …

  • Ответить
    zulic barvanet

    Развивать сеть терминалов не выгодно. Да и в целом, терминалы — плод отсталости фин. рынка страны. В нормальных странах все делается прямо в аппликации банка или на сайте банка. Все…. Наличность снять и положить на счет — в банкоматах любого банка, оплата счетов в 2 клика. и тд… ну не нужны терминалы и все тут. Не зря же нигде кроме совка гов-а типа терминалов не существует (как и систем типа киви в целом).

  • Ответить

    >> Не зря же нигде кроме совка гов-а типа терминалов не существует (как и систем типа киви в целом)

    Ну зачем же так резко, в Африке есть))) У нас люди софт под их системы пишут)