ivi.ru хочет догнать Hulu по объему рекламы

Видеохостинг Ivi.ru продолжает монетизировать контент - 30-секундные прероллы, построллы, мидроллы и паузроллы приносят недостаточно денег. Теперь рекламные ролики будут транслироваться зрителям блоками, "как у Hulu", транслируюрщего блоки по одной минуте на каждые 12 минут видео, за которым пришел пользователь, рассказала "Коммерсанту" директор по продажами ivi.ru Юлия Дяченко.

В течение ближайших месяцев ivi.ru ожидает роста рекламной выручки на 30% за счет рекламных блоков. По сведениям неназванного источника "Коммерсанта", в 2011 году выручка ivi.ru от рекламы составила около 153 млн руб.

Помимо массированного наращивания рекламного времени с конца прошлого года, ivi.ru c февраля начал продавать доступ к самым востребованным фильмам за абонентскую плату.

С каждым подобным нововведением на рынке звучат логичные рассуждения о том, что, с одной стороны, ivi.ru вынужден компенсировать дорогие контракты с мейджорами, с другой - результатом может стать отток пользователей.

По данным TNS Web Index за май 2012 года динамика российской аудитории ivi.ru выглядит так:

ivimay12gallup.jpg

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    ilyak

    Смотрели на днях фильм на ivi.ru — так вот нам примерно десять раз показали рекламу посреди фильма, плюс по одному разу после каждой постановки на паузу. Пацан к успеху идёт, но собственно смотреть кино в таком виде нельзя. Раньше было совсем по-другому — один-два ролика в начале, пользовались с удовольствием. Так что, наверное, пересаживаемся обратно на торренты. ivi.ru, давай до свидания.

Добавить 25 комментариев

  • Ответить

    Смотрели на днях фильм на ivi.ru — так вот нам примерно десять раз показали рекламу посреди фильма, плюс по одному разу после каждой постановки на паузу. Пацан к успеху идёт, но собственно смотреть кино в таком виде нельзя. Раньше было совсем по-другому — один-два ролика в начале, пользовались с удовольствием. Так что, наверное, пересаживаемся обратно на торренты. ivi.ru, давай до свидания.

  • Ответить
    Альтер Эго

    .Видеохостинг Ivi.ru продолжает монетизировать контент — 30-секундные прероллы, построллы, мидроллы и паузроллы приносят недостаточно денег. Давно пора! Еще не все знакомые перестали пользоваться иви.

  • Ответить

    Егор Яковлев едко комментирует: По моей оценке, ivi, набрав невыполнимых обещаний по рекламным обьемам (текущий тренд на сайте — падение аудитории с января почти в два раза) решился на отчаянный шаг — рекламные блоки. Бедные зрители, бедные рекламодатели. https://www.facebook.com/egor.yakovlev/posts/463660880324388

  • Ответить

    Партнерку им нужно сделать и распространяться на другие сайты за счет финансовой заинтересованности владельцов сайтов в размещении (мульт)фильмов от ivi. Тогда и на прероллах можно будет жить. А гнать им траф по бредовым «партнеркам», как на ad1.ru — кому это интресно вообще?

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Ну вот я уже пару месяцев не могу доехать до руководства Иви.ру с предложением о новой схеме по видеорекламе через мой сервис, а тут читаю, что они перешли на блоки. Переход на блоки и копирование схемы Хулу не есть эффективное решение. Блоки превратят онлайн в то самое г…., во что превратилось тв. Остаётся единственное преимущество у онлайн видео, — Смотрю когда хочу. Это конечно тоже важно, но есть и еще фактор комфортного просмотра. У меня вроде есть схема монетизации когда я могу показывать рекламу и она будет релевантна интересам юзера, а значит формировать лид, а стоимость лида это уже другие деньги чем от рекламы. Проблема видеорекламы в интернете только одна, эта реклама не релевантна пользователям, тв реклама в интернете никому не нужна, потому и не работает, и потому рекламодатели не готовы за неё платить больше. А другой рекламы просто нет. Вот я пробую сделать другую модель, более лояльную к пользователю и более дорогую и востребованную рекламодеталями.

  • Ответить

    Я ушел с ivi.ru с тех пор как им стало некомфотно пользоваться из-за того, что здесь называют паузроллами. Попытка поставить на паузу пару раз во ремя просмотра фильма привела к тому, что фильм я так и не досмотрел. Из-за рекламы ничем не лучше ТВ получается.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Насколько мне известно, главная особенность крупных рекламодателей — косность. Очень немногие готовы ставить эксперименты — в основном это автомобили и продвинутая электроника. А во всяком FMCG — выделили бюджет на видеорекламу, значит — должна быть видеореклама. Работает, не работает — это им побоку. Не будут они экспериментировать. Таргетинг, целевая аудитория, интенты — это всё не про них. Только тогда, когда пойдут success stories, когда новые форматы рекламы станут круто и уже немного вчерашний день — тогда они подтянутся. Что делать — непонятно. Делаешь охрененную модель — и никто не берёт. Зато прокрутить 20 одинаковых роликов в фильме и издолбать пользователя — никаких сомнений не возникает.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Andrey7777, да ты чертов гений, черт меня подери… А то мы и не знали, что проблема рекламы в нерелевантности. Давай, жги капитан)

  • Ответить

    На мой дилетантский взгляд проблема рекламы в видео (тем более через Интернет) в том, что если пользователь смотрит фильм, то рекламируемый товар должен заинтересовать его сильнее чем сюжет, чтобы он перешел по ссылке. В самом деле, допустим вы хотите сменить машину. Но сегодня вечером вы этого делать точно не будете — трудный рабочий день и вам с девушкой просто хочется посмотреть хорошую комедию и поржать. И вот… И вот вам предлагается ссылка на сайт автодилера. Друзья, что сделает с вами девушка, если вы остановите просмотр и перейдете на сайт изучать комплектацию авто? Мне кажется, что если реклама не заинтересовала юзверя в течении первой секунды, то дальше она только раздражает. Тем более на платном просмотре. Поэтому я думаю должно быть примерно так: «у нас есть хорошее предложение для вас по продаже авто. просмотрите его после окончания фильма» и кнопки «да», «нет», «идите в жопу». Очевидно, что те кто кликнул на «да» — это самая таргетированная часть аудитории Те кто кликнул на «нет» — не заинтересованны в данной категории товаров Те кто кликнул на «идите в жопу» — не хотят смотреть рекламу в принципе. Таких наверное большинство Но е-мое, те кто «да», те молодцы и именно они нужны рекламодателю. Как вам такая идейка?

  • Ответить

    там смотрят музклипы в основном, поэтому сложности возникают с монетизацией. вообще странно, что они не позволяют встраивать свой плеер — тот же хулу потому и держится.

  • Ответить

    Мы в мае-июне размещали заставку, пре-роллы, пауз-роллы, и пост-роллы в мобильном приложении IVI RU. ( и немного купили пре роллов). Открутили где то 2 000 000 показов, CTR был 13-15%. Полная фантастика! У мобильного приложения IVI около 1 500 000 установок на все устройства (без SMART TV), такого нет ни у кого, у Афиши около 250 000 — 400 000 установок. Это всё происки конкурентов которые завидуют их финансовому успеху ;)

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Открутили где то 2 000 000 показов, CTR был 13-15%. Полная фантастика! А дальше что с конверсией было? :-)

  • Ответить

    Если путём увеличения количества рекламы ivi.ru добьётся притока денег даже при оттоке пользователей — за них можно порадоваться; но объявленная миссия «пересадить людей с торрентов и вконтакта на легальное видео» страдает.

  • Ответить

    Там другая проблема, на самом деле, — все понтовые рекламодатели берут ютюб, на иви сейчас сплошные лекарства и пиво. не очень хороший знак.

  • Ответить

    Рекламодателя, крутящего телевизионные ролики в интернете, назвать понтовым нельзя. Других на ютубе не видел.

  • Ответить

    Понтовость нужно заслужить. Претендовать на неё потому, что «в цари последнего» нет, так тогда я буду! — глупо. Не так давно кто-то сказал в рунетологии, что становится недостаточно рекламодателю говорить «я хороший, я хороший, я хороший». От этого все устали. Придётся потратить деньги не только на аренду рекламных площадей, но и на какие-то добрые дела.

  • Ответить

    Есть определённая иерархия рекламодателей, которая определяется целевой аудиторией, медийиными бюджетами, бюджетами роликов и репутацией бренда. Соцмаркетинг определяет сдвиг в коммуникации, но на понтовость рекламодателя с точки зрения площадки/сми не влияет. По рекламе на том или ином канале всегда можно определить, кто его смотрит. Иви не исключение, у них изначально были завышены цены, в итоге пул рекламодателей довольно слабенький. И как премиальный рекламный продукт они себя уже не смогут подать

  • Ответить

    Не продукт, а площадка, наверное? Мне не кажутся ни ivi, ни youtube «премиальной площадкой». Логика развития обоих проектов такова, что в светлом будущем у них будет усреднённая аудитория с креном в бездельников. Если считать, кто больше настрелял на денежных, но беспонтовых «телевизионных» рекламных роликах, то можно говорить о каких-то тактических победах и поражениях, но не очень интересно :)