Гришаков захотел торговать с собственного склада Яндекс.Маркета

Яндекс.Маркет арендует склады, поместит на них товары подключённых продавцов и будет контролировать доставку. Об этом сообщил РБК со ссылкой на гендиректора «Маркета» Максима Гришакова (в далёком по меркам интернета прошлом — директора сети супермаркетов Spar). Со складов в России сейчас торгует, в том числе, главный конкурент «Маркета» — AliExpress в разделе «Молл». В апреле 2017 китайцы пообещали доставлять товары из «Молла» на следующий день после покупки (не по всей стране, но примерно для 25% населения России). «Маркет» начал инвестировать в партнерства с логистическими операторами и расширять присутствие в регионах — «за счет такого масштаба можно снижать цены», — предполагает глава «Маркета» — «Мы знаем, что если будем предлагать неэффективные цены, то к нам не придет никто. А если самые доступные цены, то к нам будут ходить как люди, так и другие компании, которые будут предлагать свои услуги через нас».

В сентябре 2016 года Яндекс.Маркет в 179 категориях начал отдавать приоритет предложениям, которые магазины публикуют по модели CPA (cost-per-action). Раньше платформа брала комиссию 4,5% за каждый переход на сайт магазина, сейчас – за совершенную покупку – от 2%. Гришаков подчеркивает, что за полгода на новую модель перешли 5 000 партнеров сервиса – 25% от всех магазинов на сервисе.


В январе 2014 года «Яндекс» вложил средства в агрегатор доставки MultiShip и купил его ПО, однако уже осенью того же года «Яндекс» расстался с основателями проекта. Спустя год, летом 2015 Яндекс.Маркет запустил собственный логистический сервис Яндекс.Доставка — магазин подключился тогда к Axiomus, Boxberry, «Стрижу», DPD и «Почте России».


Сейчас, в июле 2017 года, «Маркет» добавляет в собственные цепочки склады. Гришаков отметил, что его сервис должен выглядеть как традиционный гипермаркет, но в интернет-версии. «Я хочу, чтобы человек, придя к нам на платформу, мог быстро и удобно совершить онлайн-покупки широкого ассортимента продуктов, а в дальнейшем — и услуг», — планирует гендиректор Яндекс.Маркета. Сейчас идут переговоры с логистическими компаниями об аренде складов, где будут храниться востребованные товары. Гришаков признал, что крупные магазины меньше заинтересованы в переходе на новую модель, так как строят свои программы лояльности и им хочется, чтобы покупатель приходил только к ним.

«Amazon в Америке тоже не работает с самыми крупными ритейлерами, потому что последние пытаются что-то делать сами. Кроме того, в крупных магазинах цены могут быть выше, поэтому люди предпочитают более мелкие магазины. А мы со своей стороны будем гарантировать им доставку, логистику и так далее, например, — с помощью сервиса «Яндекс.Доставка». Плюс, сейчас мы начали инвестировать в партнерство с логистическими операторами и будем еще больше расширять присутствие в регионах. Таким образом, мы развиваем эту часть индустрии», - добавляет гендиректор сервиса.

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    Картина маслом… Интересно на каких категориях товаров будет фокус.
    ----
    И меня больше волнует почему у них поиск по блогам перестал нормально работать, уже примерно неделю, вконтакте не индексирует нормально и вообще

  • Ответить

    > И меня больше волнует почему у них поиск по блогам
    > перестал нормально работать

    Потому что Яндекс теперь зонтичный бренд, а не технологическая компания. Ссылочное в поиске тоже на лето опять заморозили.

  • Ответить

    Хороший, логичный шаг, глядишь яндекс нормально погрузится в проблемы офлайновой части екомерса, и с одной стороны он больше начнет ценить своих малых партнеров (рядовые продавцы на маркете) когда увидит что он влез в сферу где заработок много меньше чем у него, а гемороя многократно больше, с другой стороны маркет быстрее начнет лоббировать решение проблем отрасли, такие как кроссбордер например и законодательные белые пятна.

    В общем интернет гигант решил снять белые перчатки и начать делать реальное дело, а не просто трафик продавать.

    Тот же Алешин вообще проблемами отрасли не занимался, даже казалось что он вообще бы все китайцам сдал за мутное обещание как то использовать маркет для продвижения алиэкспресса.

  • Ответить

    проходил я тут намедни мимо «мертвого тела» первого (и последнего) оффлайного гипермаркета Wikimart на Летниковской улице…
    Идея была похожа на предсмертную конвульсию.

    Упомянутый в статье Amazon купил оффлайновую торговую сеть месяц назад — со всей готовой инфраструктурой. Вот это, похоже, рациональное решение, чем строить собственный «велосипед».

  • Ответить

    Если они пойдут по пути амазона и алиэкспресса, т.е. переложат общение с клиентами на мелких (средних) продавцов, переложат на них де риски с выбором ассортимента и качества товара, то считаю все получится как получилось у алиэкспресса скопировать модель амазона.

    А вот если они будут сами все делать как викимарт то скорее всего потерпят крах, убытки так точно.

    Что касается купленной амазоном офлайновой сети, то это пример вообще про другое, они до этой покупки уже имели просто гигантскую складскую инфраструктуру и по сути просто докупили пункты самовывоза в удобных местах с платежеспособной аудиторией заодно.

  • Ответить

    1. амазон и алиэкспресс глобально торгуют, на рынке большим на несколько порядков
    2. непонятно что такого может яндекс в нынешнем виде предложить (какое конкурентное преимущество)
    3. попытка сделать инфраструктурную компанию (доставка, прием платежей) под маркой маркета странна. и мелких игроков они только прессуют, сразу или не сразу.

  • Ответить

    1. амазон и алиэкспресс со своим подходом не сразу стали глобальными, а может именно благодаря ему и стали.

    2. С алиэкспрессом не платящим налогов и пошлин — ничего яндекс не сможет сделать, но если ситуация изменится то потеснить алиэкспресс вполне реально, также как Яндекс потеснил убер, сейчас тот же али предлагает только хорошею цену так как не платит налоги, но и большой ассортимент потому что освобожден от сертификации, как только хоть одно изменится то он пошатнется, если и то и то будет то кирдык али в РФ, инфа 100%

    3. В екомерсе самая большая проблема это доверие, бренд Яндекс решает это если не полностью то точно лучше чем кто либо.

  • Ответить

    1. изначально задумывались глобальными, ну и рынок США/Китай по сравнению с Россией может и другие порядки, как минимум больше в десятки раз
    2. если рынок закрыть то конечно яндекс будет доминировать, вопрос только чем будет торговать и кто будет покупать
    насчет UBER, еще остался GETT, так что тут вопрос в слабости игрока, а не силе яндекс скорее
    3. а как доверие оцениваешь? и с кем яндекс сравниваешь?

  • Ответить

    1. Амазон не задумывался как глобальный сразу, алибаба тоже, да алиэкспресс сразу как глобальный, но его доля в алибабе на уровне стат погрешности.

    2. Тем же чем и амазон, большая часть товара из китая, многое и местного будет, и тем больше будет своего производства чем меньше будет контробанды, включая временно законную — алиэкспресс

    3. Доверие напрямую зависит от узнаваемости, если человек услышит что яндекс ему гарантирует сделку то это один уровень, если человек услышит что ему что то гарантирует avtogsm то как совсем другой, люди доверяют тому что знают, тут все просто, пока бренд у яндекса много сильнее чем у али, с гарантией от яндекса люди готовы покупать вещи с ценником до 30 000 руб, у али больше чем на 1000 пока не готовы покупать, если у али отобрать беспошлинный канал поставки то он скорее всего схлопнется под яндексом.

  • Ответить

    1. все сервисы/услуги США по определению глобальные, китайцы тоже в этом направление двигаются. компаниям не нужно тратить усилий что бы позиционировать себя глобально
    2. скорее всего не получится сохранить товары из китая, запретив китайцам самим торговать. они уже могут навязывать свои условия и у нас с ними типа дружба/любовь
    3. статистика про то что покупают у али/яндекс откуда? мне к примеру сила яндекс на открытом рынке в 2017 году не очевидна уже…

  • Ответить

    >>глядишь яндекс нормально погрузится в проблемы офлайновой части екомерса, и с одной стороны он больше начнет ценить своих малых партнеров (рядовые продавцы на маркете)…
    >>если человек услышит что яндекс ему гарантирует сделку то это один уровень, если человек услышит что ему что то гарантирует avtogsm то как совсем другой…

    Дяденька, дяденька, дайте воды напиться, а то так кушать хочется, что аж переночевать негде…

  • Ответить

    >все сервисы/услуги США по определению глобальные

    Это вам так кажется вероятно, что американские по определению глобальные.

    >китайцы тоже в этом направление двигаются.

    Что будет мешать яндексу так двигаться? Весь русскоязычный мир, в Турции что то получается.
    В общем как говорится вы сделайте равные условия и отойдите, сейчас Яндекс задыхается под нажимом алиэкспресса, он как и АКИТ не требует каких то привелегий, он требует равных условий.

    >скорее всего не получится сохранить товары из китая, запретив китайцам самим торговать.

    Каково соотношение между китайскими торговцами и производителями?
    Не думаю что китайцы будут держаться за торговцев, а производители и так их не пострадают.

    >и у нас с ними типа дружба/любовь

    Вы так говорите что как будто мы от них больше зависим чем они от нас, без нас им бы сша давно навязали опиумную войны 3.0 и победили бы в ней, из китайца вояка никакой, закрыли бы там КПК и макдональдск с кокаколой гасподствовали бы там безраздельно.

    Так что еще большой вопрос кто кому больше нужен, мы им или они нам и уж точно китайские интернет торговцы в этом раскладе ничего не решают.

    >мне к примеру сила яндекс на открытом рынке в 2017 году не очевидна уже…

    Это вам не очевидна, а мне тут котел понадобился на днях за 35 т.р., через макрет заказал его без проблем, не думаю что заказал бы его через али, пока бренд яндекса много сильнее в торговле чем у али, если заставить али платить те же налоги что и яндекс платит то накроется ваш али медным тазом, гарантия 100%

  • Ответить

    1. кажется/не кажется, я свое мнение написал
    2. мешает то что русскоязычный мир а. уступает английскому в десятки раз, китайскому фомально тоже раз в 10, по факту больше б. в отличие от английского русский сужается
    3. китайцы двигаются уже к контролю полной цепочки — производство, торговля, брендинг, достаточно посмотреть top10 например, рынка, а смартфонов.
    4. от нас сейчас уже никто кроме нас самих не зависит… и война китай/сша нам не поможет, ни экономическая, ни реальная
    5. причем тут котел и яндекс непонятно, гугл котлы не ищет или что? я уже много лет товары не только в маркете смотрю и часто нахожу интересней предложение

  • Ответить

    1,2 Предлагаете на кладбище ползти?

    3. Тут может так случиться что китайская полная цепочка может и не удел остаться, так с китайцами уже было когда с промышленной революцией в Европе они остались не удел, так как от экспорта сильно зависили, тут история может повториться, ИИ и 3D печать….

    4. Не согласен, если начнется противостояние между сша и китаем то мы можем стать камешком которые может склонить весы туда или туда.

    5. При том что дорогие вещи пока не покупают массово на али, если в течении года завернуть кроссбордер как таковой, т.е. чтоб они таможели и сертифицировали товар как обычные импортеры, то от али в РФ ничего почти и не останется.

  • Ответить

    ½. на кладбище естественно не предлагаю. нужно адекватно свое место. можно и в деревне отлично себя ощущать.
    3. китайцы тысячи лет доминировали в мире, несколько сот лет не доминирования, для них ничто, мгновенье. ну и у них уже достаточно развитые технологии
    4. мы как кто, как территория, сторона конфликта?
    5. вопрос не в цене, а в размере/логистике. ну и думаю ты котел в своем регионе искал, не по всей россии?

  • Ответить

    >нужно адекватно свое место.

    2−3 года беспошлинного окна у али и это место будет «возле параши», но и в наличии такого места я не уверен, китайцы ничем не брезгуют, все заберут что смогут.

    >китайцы тысячи лет доминировали в мире

    Вы ничего не перепутали?
    Это как они так доминировали, что никому в мире не известны были?
    Про Марко Поло что нибудь слышали?

    >мы как кто, как территория, сторона конфликта?

    Если всю жизнь рассматривать как бесконечный конфликт то да, мы сторона конфликта, но мне ближе определение что мы участники мировой игры в шахматы где много участников с разными возможностями и где положение фигур и их номинал покрыты густым туманом.

    > вопрос не в цене, а в размере/логистике.

    Конечно не только в цене дело, еще доверие очень важно, особенно в дорогих товарах, серьезная компания в РФ на которую можно подать в суд, больше вызывает доверия чем китайский сервис где своя система решения споров последняя инстанция.

  • Ответить

    с тем что китайцы опасны и могут что угодно делать (и уже делают), согласен на 100%. Но это не вопрос интернет бизнеса даже в самой широкой трактовке, вопрос в принципе что у нас делается…
    ----
    не перепутал, европа времен марко поло уступала китаю, то есть скорее актуален вопрос что в китае не слышали про европу. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9,_%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B2_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5
    ----
    пусть шахматы, но мы сейчас конечно не пешка, но вряд-ли серьезная фигура и слабеем, проблема именно в динамике
    ----
    так в россии — сервис условность, где бы не покупать…
    и котел где был-то куплен, не в своем регионе?

  • Ответить

    >Но это не вопрос интернет бизнеса даже в самой широкой трактовке, вопрос в принципе что у нас делается.

    Американцы например считают что производство которое перемещено в Китай низкотехнологичное на уровне добычи сырья, хотя например сланцевая добыча нефти или газа много технологичнее чем сборка условного телефона.

    То что Китай собрал у себя сборочных цех всего мира говорит только о том что там полно незанятого народа, китайцы это такие недра Китая.

    Если у нас не делается ширпотреб то это не значит что надо ползти на кладбище, просто надо вешать за контрабанду и чтоб такого понятия как кроссбордер не существовало в природе в принципе и тогда высокотехнологические вещи будут делаться и у нас тоже.

    >европа времен марко поло уступала китаю, то есть скорее актуален вопрос что в китае не слышали про европу.

    Нужно тогда с метриками определиться, для меня кол-во изобретений не метрика, для меня лично экспансия и распространение влияния много больше метрика, а изобретения можно отобрать у кого угодно и использовать по своему усмотрению.

    Китай в этом плане не сильно преуспел и даже стал колонией у той же Европы, только сейчас поднимает голову, но ИИ и 3D печать могут опять все изменить, потому как большое население Китая будет для него большой обузой, потому как ИИ и 3D именно низкоквалифицированный труд и заменят в первую очередь, коего в Китае слишком много, слишком.

    >но вряд-ли серьезная фигура и слабеем, проблема именно в динамике

    За последние 10 лет я вижу что мы наоборот набираем вес и вес приличный, о какой слабости вы говорите?
    Может о экономической?
    Тогда согласен, НО, экономика в мире мало что решает, Япония и Германия по экономике в пятерку входят, а их влияние сильно ограниченно, оно вообще есть?
    Англия когда под себя подмяла Индию, экономически много слабее нее была, какая экономика у Чингисхана была когда он подмял под себя Китай?

    >так в россии — сервис условность, где бы не покупать…

    Это устаревший миф в вашей голове, путешествуя по Европе я убедился что уровень сервиса в торговле у нас на высоте, где то уступает конечно, но где то и превосходит.

  • Ответить

    1. ситуация в китае поменялась, и структура населения и доходы, много что было актуально 10−20 лет назад в прошлом
    2. по поводу истории — спорить особо не о чем, речь идет о том что Китай это развитый регион. «колонией» европы он не стал по любому.
    3. по поводу набора нами веса, особенно с 2014 года лично мне ничего не известно… экономика в рецессии, демографический кризис, уровень жизни падает, соц инфраструктура (медицина, образование, etc) деградирует. касательно роли в мире, это все иллюзия, если экономика и демография в провале что можно предложить миру?
    4. под сервисом я имел в виду ремонт, гарантийный и не гарантийный. А в торговле у нас производительность труда в разы ниже чем в европе.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.