Рейкьявик поможет Яндексу увести «гиков» у Google

Сегодня Яндекс объявил о запуске новой поисковой платформы под названием «Рейкьявик». Главная ее особенность — учет языковых предпочтений: пользователи, которые часто ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, чем те, кто предпочитает русскоязычные сайты.

Алгоритм умеет различать запросы, которые подразумевают поиск англоязычных текстов от запросов на латинице и иностранных языках, по которым ищут русские сайты (названия музыкальных групп, брендов, URL-запросы, транслит и проч.). Система анализирует поведение пользовател„лика“и пользователь на иностранные сайты в выдаче — и персонализирует специально для него количество таких ссылок.

Аркадий Волож в 2009 году рассказал в интервью «Коммерсанту», что обработка англоязычных запросов пользователей Рунета важна Яндексу в свете конкуренции с Google: «люди в блогах говорят, что используют «Яндекс» только для поиска по русскоязычным ресурсам, а для англоязычных используют Google. Для нас это означает, что мы должны делать поиск по зарубежным ресурсам. И мы делаем это, поскольку это вписывается в нашу концепцию».

В пресс-релизе эта технология обозначается как «первый шаг Яндекса в направлении персонализации поиска». Однако, появившиеся в 2009 году подсказки, связанные с пользовательской историей поиска, уже тогда были названы «очередным шагом в сторону персонализации поиска».

Илья Сегалович называл «движением в сторону персонализации» и поиск с учетом региона пользователя, который в 2009 году появился вместе с платформой «Снежинск». По выступлениям Ильи Сегаловича можно наблюдать за тем, как менялось его отношение к персонализации поиска: от скептицизма в 2008 году к заявлению «персонализация поиска — безусловный вектор» осенью 2010. Название новой платформы продолжает «игру в города», которую Яндекс в 2008 году начал с алгоритма «Магадан» и продолжил городами «Находка», «Арзамас», «Снежинск», «Краснодар» и «Рейкьявик».

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    Что касается первого или не первого шага, то это вопрос, во многом, терминологический. Действительно, еще в 2009 году Яндекс в ответе на запросы начал учитывать регион пользователей — фактически, это тоже индивидуальная особенность, которая меняется от одного пользователя к другому. Более того, при ответах на некоторые запросы, Яндекс учитывает местоположение пользователя с точностью до района, улицы и дома. Но нынешний запуск — это первое масштабное внедрение, которое с одной стороны учитывает индивидуальные особенности пользователей, а с другой — затрагивает большую часть нашей аудитории. «Рейкьявик» персонализирует результаты поиска по языку для всех пользователей, которые предпочитают англоязычные ресурсы. Для этого пользователям не надо прилагать никаких специальных усилий — например, пользоваться дополнительным сервисом, таким как «Мои находки».

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Гугл ищет хуже везде, не только по русскоязычным ресурсам. Последние пару лет качество Гугла скатилось в полнейшее УГ, и только слепой может этого не видет.

  • Ответить

    год как полностью отказался от яндекса и в русскоязычных запросах. я видимо годами что-то не то ищу, процент выдачи спам сайтов по моим поисковым запросам — в яндексе через чур велик, отставание в скорости индексации и т. п. Если главное нововведение яндекса, это учёт моих языковых предпочтений, это не изменит ничего. Единственная ниша яндекса (для меня) — маркет. здесь яндекс вне конкуренции, благодаря большому количеству людей оставляющих отзывы :) PS: Чёрт, мне одному только кажется, что «Главная ее особенность — учет языковых предпочтений» как то мало для запуска «НОВОЙ поисковой платформы»?

  • Ответить

    по-моему, человек, который год не пользуется поисковой системой, теряет всякое право что-то говорить о ее качестве :-) за месяц многое может поменяться, а тут — год… Главная особенность на то и главная, что не единственная. Щас Яндекс будет давать полный отчет о своих технологиях…

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    Что касается первого или не первого шага, то это вопрос, во многом, терминологический. Действительно, еще в 2009 году Яндекс в ответе на запросы начал учитывать регион пользователей — фактически, это тоже индивидуальная особенность, которая меняется от одного пользователя к другому. Более того, при ответах на некоторые запросы, Яндекс учитывает местоположение пользователя с точностью до района, улицы и дома. Но нынешний запуск — это первое масштабное внедрение, которое с одной стороны учитывает индивидуальные особенности пользователей, а с другой — затрагивает большую часть нашей аудитории. «Рейкьявик» персонализирует результаты поиска по языку для всех пользователей, которые предпочитают англоязычные ресурсы. Для этого пользователям не надо прилагать никаких специальных усилий — например, пользоваться дополнительным сервисом, таким как «Мои находки».

  • Ответить

    Возникли вопросы к Яндексу: 1. Можно ли определить, какая выдача показывается пользователю? Хотя бы на сегодня, можно ли дать пример запроса и урлов, которые есть в бусурманской версии и которых нет в нормальной? 2. Как вылечить браузер от нерусской выдачи? 3. Можно ли посмотреть оба варианта выдачи через Яндекс.xml?

  • Ответить

    Постоянно слежу за Яндексом и понимаю, что они конечно стараются, но такой бред выносить на выдачу запросов, который иногда у них происходит…. не поддается никакой логике…. Часто идут срывы по региону поиска. Мне не нужно искать в конкретном регионе, я ищу по стране… Нет, на тебе по Харькову, потому что я — Яндекс! так решил и распишись в получении… Теперь они этот бред перенесут еще и на англоязычные сайты? Очень мне жаль пользователей….

  • Ответить
    azx

    Пример «персонализации» по региону: Запрос «Воздушные шары» /регион Тула/ 3 поз «НПП «ТРАНСМАШ-БАЛКО» предлагает Вашему вниманию баллоны высокого давления, порошковые огнетушители (оп) и углекислотные огнетушители (оу) производства ОАО 4 поз Арматура. » Баллоны. » Водонагреватели. » Вытяжки. » Газовые плиты 5 поз Предлагаем: Цилиндрические баллоны, тороидальные баллоны. 6 поз Чтобы купить Огнетушитель углекислотный ОУ-3 (диаметр баллона — 108 мм) с кронштейном А я ведь всего лишь искал воздушные шарики, спасибо Яндекс! Не нужно стараться быть умнее меня, нужно всего лишь показать мне ТО, ЧТО Я ПРОСИЛ.

  • Ответить

    > 2. Как вылечить браузер от нерусской выдачи? Как, блин, заразить браузер нерусской выдачей?! У меня наиболее частый предмет поиска — справка по языкам программирования, платформам и тому подобному (проще найти в Гугле, чем на своем компе). Пару лет назад было все просто — вбил в поисковик имя функции и название языка и щелкнул по первой ссылке; сейчас мне норовят выдать страницы на русском языке — спасибо, конечно, но в подавляющем большинстве это только убогий перевод с английского; на английском и выбор больше, и информация полнее, и актуальность ее выше. Особенно этим страдает Яндекс: http://yandex.ru/yandsearch?text=php+PHPSESSID+&lr=219 — ни одного англоязычного результата. Добавим в запрос manual — один (!) англоязычный результат. Сравните с выдачей Гугла: http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&q=php+PHPSESSID (и особо обратите внимание на ссылочку (Показать результаты только на русском языке) — при этом у меня даже не стоит галка на английском, как на предпочитаемом языке. Да, я знаю, про lang: en. Но пока у Яндекса будет твориться такая ерунда с выдачей по английским терминам, которые можно найти на русских страницах, делать в англоязычном поиске ему, на мой взгляд, нечего. P. S.: пока писал, снимал и ставил галки по предпочтению языка — сравнивал выдачи, Гугл тоже сообразил, что я читаю по-русски и забил выдачу «Телевидение и Радио в интернете» и почему-то Масяней. #$%&…