Сегодня пришла новость от Яндекс.Директа, касательно ротации на поиске кейвордов с низким CTR'ом.
"В ближайшее время мы внесем два изменения в правила показа объявлений в Яндекс.Директе. Оба касаются эффективности ключевых фраз.
Во-первых, фразы с низкими значениями CTR больше не будут отключаться автоматически на поиске Яндекса.
Напомним, что раньше мы останавливали показы объявлений по фразам с CTR 0,5% или ниже. По новым правилам, если какие-то из ваших ключевых фраз окажутся недостаточно эффективными, мы не будем отключать их и ограничимся письменным уведомлением. При этом фразы, которые уже отключились за низкий CTR до внесения изменений, не будут включены обратно..."
"Второе изменение в правилах показа касается нерелевантных фраз: если по оценке системы фраза нерелевантна тексту объявления, минимальная цена клика для размещения в блоке гарантированных показов для нее будет повышаться. Таким образом, для объявлений с ключевыми фразами, которые не соответствуют рекламному предложению, даже при отсутствии конкуренции может появиться порог входа в блок гарантированных показов. Благодаря этому пользователи Яндекса не увидят на выдаче объявления, которые не соответствуют их запросу, а рекламодатели смогут обратить внимание на малоэффективные фразы и вовремя избежать нецелевых показов
Повышение порога входа в гарантию для кейвордов с низким CTR'ом выглядит, безусловно, менее радикальной мерой борьбы за релевантную выдачу, чем полное отключение. С другой стороны, желание ротироваться по очень высокочастотным запросам (или по запросам с использованием брендов конкурентов) приводило рекламодателей к необходимости копировать слова, отключаемые за низкий CTR и "искусственно" нагружать модерацию. Такой аргумент, возможно, будет предложен самим Яндексом. Хотя явно, что это приведет к повышению монетизации выдачи Яндекса.
Особенно это изменение скажется на рекламных кампаниях крупных клиентов, у которых и с релевантностью хуже в виду объемов и есть готовность выкупать большие объемы трафика по не самым "продающим" высокочастотникам. Не исключено, что это поможет Директу "отъесть" часть денег у AdWords, где нет практики отключения слов, основанной только на низком показателе CTR.
Добавить 1 комментарий
Если у крупняка в компании работают сотни тысяч, миллионы слов, в том числе достаточно плохих, но дешёвых слов — то что Яндекс готов показывать ерунду снимает с отдела рекламы необходимость пристально следить (а значит тратить ограниченные API запросы) за судьбой кейвордов нагенерённых практически наугад. Засунул 1 раз и они сами по себе болтаются где-то около нуля. То что «выстрелит» — уже можно выделить отдельно и отслеживать-управлять по API. Косвенно это говорит, что Яндекс ждёт от рынка больших компаний. А ля эти новомодные «фронтир» и прочее «эдоби», с сотнями тысяч, миллионами кейвордов.