Почта России запустила новый сайт

Развитие событий: В заголовке нового сайта Почты России обнаружена прозападная диверсия (17 сентября 2015)

Как сказано в пресс-релизе, новый сайт pochta.ru является не информационным, а сервисным — на новом портале не выходя из дома можно рассчитать стоимость услуг, заказать курьерскую доставку отправлений и заранее заполнить почтовые бланки. Пользователи также могут не только оперативно отслеживать свои письма и посылки с помощью онлайн-трекинга, но и автоматически получать уведомления об изменении их статуса непосредственно в личный кабинет, где можно сохранять все номера отправлений.

Заместитель генерального директора по развитию государственных услуг и новых продуктов Родион Шишков:

Текущий набор онлайн-сервисов на портале — базовый, сегодня пользователям доступна одна десятая из тех сервисов, которые планируется запустить к концу 2016 года. Новый сервисный портал Почты России не статичен, он будет развиваться, и все больше почтовых услуг будут представлены на нем в онлайн-формате.

В почтовом операторе говорят, что изменили не только «видимую» часть сайта, но и архитектуру для увеличения скорости работы и новых нагрузок. Архитектура сайта разработана внутренним подразделением Почты России при поддержке подрядчиков, обслуживающих другие IT-проекты компании.

В Facebook пишут, что в разработке новогой сайт поучаствовали tsentsiper.com.

Screen Shot 2015-09-17 at 12.48.45

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Пока сырое, при переходе залогиненным по ссылке «Личный кабинет» предлагает опять регистрироваться.
    Но все равно круто, молодцы. Заполнять бланки — это последняя попоболь у ПР

  • Ответить

    Было бы круто, если бы рассказали, что за ссылка «Войти» — куда входить пользователям? зачем? это новая государственная почта? или какой-то личный кабинет для отслеживания чего-то?

  • Ответить

    Для чего сделали обязательную регистрацию с телефонным номером? Кто ввел вообще эту бредовую идею в массы? Это должно быть, но в качестве опции, а не обязаловка.
    Есть ли полноценные сервисы? Например отправка телеграммы онлайн, денежные переводы онлайн… Вообще идей для такого проекта лично у меня много, ну, а тут сделали просто сайт… Ну да был древний диз, обновили на более современный. Всё? Что нового то еще появилось? Интересно во сколько обошёлся данный «шедевр»!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну ладно. Лезем проверять.
    https://pochta.ru/support/popular-questions/products-location
    Раздел отслеживание. Читаем:
    «Трек-номер отправлений по России состоит из 14 цифр. Его вводят без пробелов и скобок.
    Пример: 35005145009747»

    Вводим этот номер и смотрим результат:
    «Статусы по этому отправлению появятся позже»

    Хорошо.
    Читаем дальше.
    «Трек-номер международных отправлений состоит из 13 символов. Его также вводят без пробелов и скобок.
    Пример: CA123456789RU»

    Вводим этот номер и …
    «Неправильный формат номера.»

    Что-то пока сыровато…

  • Ответить

    Неправильный формат номера — оно выдает на неправильный трекинг.

    Я вчера туда загнал реальный трекинг — скушало. Изменил одну цифру — выругалось. Там какая-то в этих цифрах есть контрольная сумма внутри.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Контрольная сумма — понятно, это хорошо.
    Я про то, что она не кушает свои собственные примеры.
    Это не замечания к сервису — это больше к его презентации и хелпу.

    Я хочу увидеть как это работает ДО того момента как мне захочется это использовать.
    Пока увидеть — не получается.

  • Ответить

    Вот вам история про похожее.
    Я торгую софтом. У софта — есть ключики, которые покупают. В документации — пример того, что с купленным ключиком делать.
    В качестве примера там ключик SAMPLE-SAMPLE-SAMPLE

    Верите ли но
    1) я вижу регулярные попытки регистрации с SAMPLE-SAMPLE
    2) и он таки не работает!

    То есть вот я, в принципе, с вашим замечанием (что пример должен как-то работать) — согласен. «Было бы неплохо»

    Но стоит ли ради этого заводить в базе специальную тестовую посылку?
    Стоит ли ради этого делать специальный code path на сайте, который не к базе пойдет, а покажет заранее сделанную HTML-ку?

    Да, оба варианта — это приятный для специалиста уровень внимания к деталям, но альтернативные издержки ж.

  • Ответить

    Даже не верится :-)
    Что было «до» и что стало «после»…
    Косяки уберут со временем.
    Теперь пусть наводят порядок в самих отделениях (особенно тот позорный беспредел, который творится там где получают посылки и отправляют, там где выдают коробки странные тетки… не знаю как это у них там называется…)

  • Ответить

    Зачем требовать подтверждение мыла, если уже подтвердил номер телефона? Запросил повторной письмо на gmail-ящик — до сих пор пока нет. Это печально. А в целом дизайн нравится, функциональность по обещаниям тоже на нужном уровне. С Госуслугами как-то будет интегрироваться?

  • Ответить

    Ну вот пользуюсь «личным кабинетом», не могу пока одобрить.

    1) В сравнении со старым трекингом — пропало время, осталась только дата. Иногда это неудобно (скажем «попытка доставки 23:00» означает что никакой попытки не было, просто курьер не доехал, но отметил как попытку).

    2) В общем списке — как только оно обработано в России — вместо номера трекинга пишут «мелкий пакет из гонконга». У меня их, извините, сейчас едет четыре (и все из гонконга).

    Пойду к ним пожалуюсь что-ли

  • Ответить

    1. отправления можно переименовывать — клик на названии.
    2. почта мне говорила (и мои наблюдения подтверждали), что у них время в трекинге абстрактное — то ли когда курьер вечером свой терминал синхронизирует, то ли когда «дамп» из отделения сбрасывают, то ли еще чего…

  • Ответить

    1) А вот нельзя его не переименовывать без явно выраженного желания? Меня мелкие пакеты из гонконга, несколько одинаковых — раздражили.
    Ну второй строчкой. Или RC1234HK: мелкий пакет из гонкога.

    Как будто сами разработчики на ebay не покупают ничего….

    2) Ну вот старого трекинга со временем — нет, поэтому я не могу показать. Но вот по опыту последней пары месяцев (я мелочевки внезапно много начал покупать), иметь время (с точностью до двух часов) удобно. Ну вот грубо «вышло с таможни в 5:00» — приедет в отделение завтра. А если в 18:00 — послезавтра.

    Я им нажаловался в чат, обращение приняли, пообещали ответить в установленные сроки.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Помню, когда я запустил Roem.ru, мне в первый же день сказали: «какой-то говносайт, ядро два человека».

    Народ, это только запустили. Момент, когда ругательство будет осмысленным, вы безошибочно распознаете по редиректу russianpost.ru на pochta.ru

  • Ответить

    И я не вижу, кстати, ни одного уведомления по E-mail о своем «мелком пакете из гонконга», который медленно ползет по Москве.

    Были подозрения на антиспам, но @pochta.ru @russianpost.ru — в логах тишина.

    Приложение спасает, правда: жужжит и показывает нотифай когда он движется.