Сервис для попутчиков BlaBlaCar привлёк $200 млн инвестиций от фондов Vostok New Ventures, Lead Edge Capital и Insight Venture Partners. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Средства пойдут на расширение бизнеса в странах с развивающейся экономикой — прежде всего в Азии и Латинской Америке («особенно Бразилия»).
Часть денег компания направит и на поддержание роста в СНГ. По словам руководителя российского и украинского подразделений сервиса Алексея Лазоренко, именно российский рынок придал сервису привлекательности в глазах европейских инвесторов:
Еще пару лет назад зона влияния BlaBlaCar охватывала только некоторые из европейских стран. Полтора года назад компания вышла на рынок России и Украины. Для европейцев это был большой риск, они не были уверены, что райдшеринг может стать столько же популярным в других странах, отличающихся по менталитету от Западной Европы. Но Восточная Европа (Россия и Украина) всех приятно удивили. За первые десять месяцев в России зарегистрировалось более 1 млн человек. До сих пор не побитый рекорд для BlaBlaCar.
Это в прямом смысле слова вдохновило европейцев не откладывать международную экспансию в долгий ящик и они приняли решение начать наступление на развивающие рынки немедленно. На эти нужды в июле 2014 года мы получили от инвесторов $100 млн и вышли в Турцию, Индию, Мексику, некоторые из стран Восточной Европы. BlaBlaCar везде быстро получал известность, потому что помогает простым людям совершать междугородние поездки по более выгодным ценам, чем это могут предложить другие транспортные операторы.
В Россию BlaBlaCar пришёл, когда в начале прошлого года купил отечественный райдшеринговый сервис Podorozhniki. На сегодня после четырёх раундов инвестиций (на общую сумму свыше $310 млн) BlaBlaCar оценивают в $1,6 млрд.
Добавить 4 комментария
Откуда там прибыль, ведь всё бесплатно ?
Пытался я им воспользоваться, ничего не вышло.
Четверо людей на вопрос через внутренние сообщения о том, можно ли взять чемодан в качестве багажа, проигнорировали вопрос.
Трое не отвечали на телефонные звонки и были недоступны.
По цене тоже спорный вопрос, автобус Москва-Волгоград стоит примерно столько же.
Если они начнут делать прибыль, то быстро потеряют в своей оценке))
прибыль будет чуть позже, когда 10% от стоимости поездки будет забирать блаблакар.
PS сделайте для windows phone приложение
Как только они начнут собирать 10%, станет очевидным, что только вложенные в рекламу средства они отобьют лет за 10 при удачном стечении обстоятельств :D
Тут главное успеть выйти на IPO и наобещать хуиллиарды инвесторам, а потом за пару недель потерять в оценке 50-80% в оценке компании.