«Россия вдохновила BlaBlaCar на международную экспансию» — Алексей Лазоренко, глава Blablacar в РФ

Развитие событий: BlaBlaCar начнет брать комиссию до 20% с российских пассажиров, для водителей сервис останется бесплатным (28 сентября 2016)

Сервис для попутчиков BlaBlaCar привлёк $200 млн инвестиций от фондов Vostok New Ventures, Lead Edge Capital и Insight Venture Partners. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Средства пойдут на расширение бизнеса в странах с развивающейся экономикой — прежде всего в Азии и Латинской Америке («особенно Бразилия»).

Часть денег компания направит и на поддержание роста в СНГ. По словам руководителя российского и украинского подразделений сервиса Алексея Лазоренко, именно российский рынок придал сервису привлекательности в глазах европейских инвесторов:

Еще пару лет назад зона влияния BlaBlaCar охватывала только некоторые из европейских стран. Полтора года назад компания вышла на рынок России и Украины. Для европейцев это был большой риск, они не были уверены, что райдшеринг может стать столько же популярным в других странах, отличающихся по менталитету от Западной Европы. Но Восточная Европа (Россия и Украина) всех приятно удивили. За первые десять месяцев в России зарегистрировалось более 1 млн человек. До сих пор не побитый рекорд для BlaBlaCar.

Это в прямом смысле слова вдохновило европейцев не откладывать международную экспансию в долгий ящик и они приняли решение начать наступление на развивающие рынки немедленно. На эти нужды в июле 2014 года мы получили от инвесторов $100 млн и вышли в Турцию, Индию, Мексику, некоторые из стран Восточной Европы. BlaBlaCar везде быстро получал известность, потому что помогает простым людям совершать междугородние поездки по более выгодным ценам, чем это могут предложить другие транспортные операторы.

В Россию BlaBlaCar пришёл, когда в начале прошлого года купил отечественный райдшеринговый сервис Podorozhniki. На сегодня после четырёх раундов инвестиций (на общую сумму свыше $310 млн) BlaBlaCar оценивают в $1,6 млрд.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Откуда там прибыль, ведь всё бесплатно ?
    Пытался я им воспользоваться, ничего не вышло.
    Четверо людей на вопрос через внутренние сообщения о том, можно ли взять чемодан в качестве багажа, проигнорировали вопрос.
    Трое не отвечали на телефонные звонки и были недоступны.
    По цене тоже спорный вопрос, автобус Москва-Волгоград стоит примерно столько же.

  • Ответить

    Как только они начнут собирать 10%, станет очевидным, что только вложенные в рекламу средства они отобьют лет за 10 при удачном стечении обстоятельств: D
    Тут главное успеть выйти на IPO и наобещать хуиллиарды инвесторам, а потом за пару недель потерять в оценке 50−80% в оценке компании.