Коммерсант пишет, что «Яндекс» хочет продать долю «Яндекс.Денег»

Сбербанк в настоящее время рассматривает официальное предложение о покупке бизнеса от «Яндекс.Денег», аналогичное предложение было разослано еще ряду крупных банков, рассказал «Ъ» источник, близкий к «Яндекс.Деньгам». Информацию о предложении «Яндекс.Денег» подтвердил источник в крупном банке. В компании «Яндекс.Деньги» «Ъ» сказали, что рассматривают в качестве одного из вариантов «привлечение стратегического партнера в капитал». В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев.

… комиссионные доходы [электронных платёжных систем] в масштабах бизнеса крупнейших банков будут выглядеть более чем скромно. Так, комиссионный доход от онлайн-платежей компании «Яндекс» (материнской структуры «Яндекс.Денег») за первую половину 2011 года составил около 173 млн руб. Для сравнения: чистая прибыль по МСФО за тот же период у Сбербанка — 176,1 млрд руб. Для банков новый рынок интересен прежде всего с точки зрения расширения клиентской базы и повышения лояльности уже существующей.

Подробнее: Ъ-Газета — Банки набиваются на электронные кошельки

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    статья в том же Коммерсанте месячной давности: «Яндекс.Деньги» срывают банк Платежная система ищет финансового партнера Чтобы соответствовать требованию закона «О национальной платежной системе», «Яндекс.Деньги» готовы приобрести банк или уступить ему долю в своем капитале. Наличие банковской лицензии позволит сервису не только проводить расчеты в системе электронных платежей, оборот которых в прошлом году составил 33 млрд руб., но и выпускать банковские карты, а также заняться кредитованием. Возможен и третий вариант: получение лицензии небанковской кредитной организации (НКО), но он лишит компанию возможностей, которые дают первые два. Согласно закону «О национальной платежной системе», операторы электронных денег к 1 октября 2012 года должны стать кредитными организациями или НКО с правом на перевод денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций. Для этого им необходимо получить соответствующие лицензии Центробанка. «Руководство «Яндекс.Денег» рассматривает в равной степени три варианта развития: создание НКО, покупка доли в банке или привлечение стратегического партнера в капитал «Яндекс.Денег»»,— рассказал «Ъ» генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож. По его словам, открытие НКО позволит «Яндекс.Деньгам» продолжить работу в новых условиях и дальше поддерживать все текущие платежные продукты. Но можно пойти дальше и привлечь банковского партнера. В этом случае «Яндекс.Деньги» потенциально могут приобрести до 100% акций банка и ведут переговоры с несколькими продавцами, утверждает источник «Ъ», знакомый с ходом переговоров, не раскрывая их названия. «Выбор партнера зависит не столько от его статуса, сколько от наличия команды, которая способна помочь в развитии эффективных продуктов для розничных платежей в интернете»,— объясняет господин Волож. Третий вариант — вхождение в капитал стратегического партнера, который будет заинтересован в активном развитии онлайн-платежей. Будет выбран такой вариант, который обеспечит наилучшие возможности для развития «Яндекс.Денег», добавляет генеральный директор платежной системы Евгения Завалишина. Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1771309?isSearch=True

  • Ответить
    Альтер Эго

    Стратегический партнёр у Яндекса уже есть. Как раз «Сбербанк» и держит «золотую акцию» Яндекса.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Золотая акция не означает стратегического партнёрства. Это означает наличие в компании стратегического «смотрящего». Вообще, когда в начале года «Яндекс.Деньги» разогнались по пиару, я никак не предполагал, что это предпродажная подготовка (может быть у «Яндекса» и не было таких планов, а просто уделили ЯДу повышенное внимание, а продавать, как один из вариантов, решили после майских событий и принятия окончательной версии закона об НПС).

  • Ответить

    Зачем Сбербанку покупать долю в Яндекс.Деньгах не совсем понятно. Иметь на балансе остатки по электронным кошелькам ничто не мешает и без покупки. Вполне законный вариант, когда процессинг осуществляют Яндекс.Деньги, а расчёты Сбербанк. Технологии вряд ли нужны — банковские карточные лучше, а процессинг у Сбера самый. Клиентская база — свою б обслужить.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я бы на месте Яндекса этого не делал. Яндекс деньги во многом основано на доверии пользователей Яндексу, как компании, которая не обманет, пожалуй, одна из немногих честных компаний с честным руководством России и продажа денег со всеми их пользователями будет воспринята как продажа «кирилических юзеров» живым журналом непонятному «СУПу», который состтоял из различных проходимцев. Когда честные и авторитетные (как Фитцпатрик или Сегалович) продают тебя проходимцам, авторитет проходимцев не растет, а авторитет честных падает.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Вы хотите сказать, что бренд «Яндекса» сильнее бренда «Сбера»? Те кто отвечают за величие бренда «Яндекса» на этом месте задохнутся от счастья, конечно, но, вообще, если подумать и померять, то Сбербанк тоже не лыком шит. Единственное «но»: у него меньше клиентов интернетом пользуется

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вы хотите сказать, что бренд «Яндекса» сильнее бренда «Сбера»? Думаю, что да. Я имею ввиду качественную составляющую, а не количественную. Может если провести опрос населения «Сбербанк» знаю побольше, чем Яндекс, за счет тем кому за 60 или живет далеко от городов, но если среди тех кто знает опросить кому доверяете яндекс скорее всего выиграет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > за счет тем кому за 60 скорее за счет тех кому за 30−40 > яндекс скорее всего выиграет. я что-то сильно сомневаюсь вот вы поспрашивайте, но только не у своих знакомых гиков

  • Ответить

    Хоть качественно, хоть количественно Сбербанк в сфере финансовых услуг много известнее и круче Яндекс.Денег, поэтому я и не понимаю зачем Сбербанку было бы надо покупать Яндекс.Деньги.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Рациональными соображениями это не объяснить, Но если учесть, что Сбер сейчас движется аки броуновская частица, то хочет мутить совместные проекты с Вконтакте, то с PayPal — может сделать и с «Яндексом»

  • Ответить
    Альтер Эго

    PayPal приходит в Россию, а это серьезный конкурент, зачем Яндексу рисковые при таких условиях Деньги. К тому же продажа Денег может привести к повышенной доходности по отчетам в этом году, а значит повышению цены на акции, а значит повышенной выгоде от реализации опционов для отдельных сотрудников.