Зачем Яндекс.Маркет делает кнопку «Купить»?

На конференции Оборот.ру менеджер по проектам «М-видео» Сергей Гринкевич уверенно заявил (притом не в кулуарах, а сидя в президиуме), что через месяц-два в Яндекс-Маркете появится кнопка «купить»

Слух бредовый, но какие-то основания для его появления должны быть?

---
Комментарий Roem.ru: а речь может быть о том (это уже из кулуаров), что «Яндекс» ведет переговоры с торговцами о том, чтобы получать деньги не только за клики-переходы, но и за действие. По сути, «Яндекс» станет агентом ряда магазинов.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 Davydov как только Яндекс начал бы продавать товары, его маржа тут же рухнула бы. На фиг им это надо?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну я себе с трудом представляю, как возможно eBay перенести на русский рынок «впрямую». Вдобавок, с учётом того, что eBay практически отошёл от площадки-барахолки в сторону присутствия профессиональных мерчантов, а Маркет это и есть сборище профессионалов, «Яндексу» уже ничего делать не надо. Уже сделали русский eBay

  • Ответить

    «Оплата за действие» — это ещё полдела. Пришла в голову другая красивая мысль. Новая грань, той же самой кнопки «купить-продать» за Яндекс.Деньги. Только очень-очень большая. Новый вид бизнеса (оплата за действие — соответственно «старый» приём). Делюсь. Мы же живём в эпоху, когда виртуальные деньги нужно сдавать в конце рабочего дня. Либо иметь их совсем мало, меньше 100 тыс. в рублях. Сегодня разгорелся вменённый геморрой для продавцов в сети. Не было печали… Магазину — по-хорошему надо избежать работы с электроденьгами. Лишний параметр для контроля — совершенно не дающий никаких плюсов продавцу. Но, при этом, продавцу отказываться от людей предпочитающих покупать в сети за Яндекс.Деньги — тоже же было бы глупо. А потому… Что если взять и перенести операции с Яндекс.Деньгами — из внутренних процессов в веб-магазине — в процессы с Я.Денгами происходящие Строго внутри Самого Яндекса и нигде больше? Если есть кнопка «купить», на Яндекс.Маркете — то возможен запуск такого пакетного предложения Яндекса для магазинов, когда подключённый торговец только «виртуально» указывает, что он де принимает Яндекс.Деньги. А по факту — у него даже счёта в этой системе нет. В действительности — в момент заказа человек уходит на Яндекс (он и сегодня ведь уходит платить на сайт Яндекса) оплачивает покупку, а Яндекс перечисляет веб-магазину — самые обычные русские деньги. На банковский счёт, в удобные сроки, без всяких глупых ограничений «не больше 100 тыс. виртуальных рублей остатков в сутки». Может быть будут и иные, кроме финансовой, нотки в этом гипотетическом пакетном предложении Яндекса для магазинов. На прошлой неделе прошла новость, что Яндекс.Маркет теперь даёт возможность пользователю раз и навсегда вбить адрес для доставки товара и пользоваться им во всех подключённых к Я.Маркету магазинах. Эта интеграция, в свою очередь — часть из обсуждавшегося в прошлом году антропологами и краеведами Роема «Маркета»: Берём поисковик по товарам, поисковик по «всем» магазинам в сети, нам подходит и Яндекс.Маркет и Прайс.ру и файндбук.ру и прочая и прочая — и дополняем его классическими опциями: • «Положить в корзину» • «Оформить заказ»… [и т.д. и т. п.] Если в пакетном предложении есть кнопки «Купить», есть корзина, есть вывод нормальных русских денег (украинских, белорусских и т. д.), есть выход на аудиторию вбивших свои адреса в Яндекс.Маркет — можно запустить сразу серию интресных (и не имеющих конкурентов ни в России не в мире) продуктов самого разного масштаба. Например — предложение для ранее не торговавших в сети: «вам ничего не требуется нового учить и нанимать сотрудников, товары из вашего магазина могут продаваться через нашу Яндекс.Маркет витрину, сдавайте просто данные с товарной базы на индексацию, и тупо позвоните в любую компанию что доставляет» (даже сайт веб-магазину не нужен, а продажи идут). Вот такому вот М-Видео из исходного поста — прикольно иметь выход сразу на покупателей конкретных товаров. Базу подключил и ок. Или, для маленьких — возможно предложение «копирующее» 1 опцию Яндекс.Директа — их объявления без сайта, просто с белой информационной страничкой по клику. Если у вас есть товары на продажу, но их мало для разработки и запуска полноценного магазина — товары всё-равно можно продать. Вместо собственного веб-магазина товар уйдёт с типовой странички Яндекс.Маркета. Такие дела.

  • Ответить

    Уже достаточно смутно помню те кулуарные разговоры. Конечно, о прямом копировании речи не шло. Но шла речь о гораздо более раннем запуске (перед кризисом, кажется). Ну вообщем-то да, профессионалов собрали. Осталось брать плату не за переходы, а продажи и все будет сделано. Но, кстати, вспоминая [URL=http://roem.ru/2011/04/21/addednews21505/]новость[/URL] про Яндекс.Туры — там тоже планировалась кнопка «Купить», которая отправляет на сайт продавца для оформления. При этом, плату предполагалось брать так же за переходы. Возможно, лишь в первое время.

  • Ответить

    Насколько я понимаю, для Яндекса оплата за клики — принципиальная позиция, ведь Яндекс не может влиять на конверсию на сайте магазина. Так что в эту историю вериться с трудом Да и в целом идеи совмещения открытой системы для всех продавцов и особых отношений с избранными — это сложная и как правило плохая идея

  • Ответить

    Варианта 2: 1. API от Яндекса для стандартизации страниц покупкикорзин и отслеживания покупки на сайтах магазинов. (Маловероятно) 2. Покупка на стороне Яндекса. API для отправки данных магазину. (Наиболее вероятно). Вначале чисто заказ без оплаты, потом и оплата Я.Деньгами. Непонятно как быть с оплатой кредитками, ну может быть когда нибудь. Ну и добавятся проблемы, как у викимарта. Расходы магазинов больше, и необходимости в собственном сайте как бы и нет, Яндекс зарабатывает больше, пользователям никакого нового смысла и новые трудности.

  • Ответить

    А, забыл и ещё один наиболее вероятный вариант — авторизация на магазинах под Яндекс.пользователем. И переход сразу на страницу оформления товара по кнопке «Купить». Кстати, когда я общался с Яндексом относительно этих вариантов год назад, мне ответили, что «Мы можем всё (eBay-Amazon-Wikimart way) это сделать, но мы этим путём принципиально не пойдём!»

  • Ответить
    jet

    > «Яндексу» уже ничего делать не надо. Уже сделали русский eBay Для ебея надо еще корзину и оформление покупки сделать на стороне Яндекса, тогда не надо будет никуда переходить и региться в магазинах.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    illyn@ Насколько я понимаю, яндекс.деньги с магазинами взаимодействуют так: Раз в день отправляют все оплаты покупок на банковский счёт. Соответственно, «остаток» на яндекс.деньгах магазинам не нужен низачем (разве что покупать совт — пополнять скайп). А система уже сейчас работает так, как ты придумал. http://runetologia.podfm.ru/205/ В рунетологии об этом говорилось.

  • Ответить
    ak

    Про гугл такое давно пишут и вроде оно там даже работает в определенных темах в режиме беты. Суть, как я понял, в том, чтобы не отдавать своего (т.е. гугловского) клиента продавцу, а получить от клиента заявку, дальше продать её (без личных данных клиента) продавцам и предоставить клиенту лучшее предложение от продавца. Т.е. в пределе гугл знает и продаца и покупателя, а они друг друга не знают, и при этом гугл контактирует покупателя. Т.е. это не ебей, а скорее икея/амазон. Трудолюбивые индонезийцы делают абажур «Рогста», а гугл продает в своем магазине, встроенном в serp.

  • Ответить
    Альтер Эго

    на фоне разговоров о [URL=http://roem.ru/2011/10/17/addednews37477/]вероятной продаже Яндекс.Денег[/URL] как-то совсем слабо верится в запуск кнопки «Купить»

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Продажи не всех ЯД, а доли. Яндексу в деньгах нужен партнер, в связи с приходом ФСБшников и вообще законом об НПС. То есть, для сервисов мало что изменится

  • Ответить

    Чтобы продавать лиды в виде оформленных заказов нужна инфраструктурная подготовка. Потому что обычный пользователь оформляя заказ на витрине с неким брендом покупает именно у этого бренда. Ему все равно, кто будет исполнять заказ, в случае любых вопросов он будет звонить туда, где оформил покупку. И еще много всего разного в отношении как покупателей, так и торговых компаний. Если представить себе в этой роли именно Яндекс, то экономический смысл этой затеи по текущей модели Яндекс.Маркета не так очевиден, во всяком случае на первый взгляд все останется так же: торговая компания вместо оплаты неконверсионных кликов вместе с конверсионными теперь просто будет платить Яндексу за гарантированный заказ. Однако, если Яндекс планирует сделать из ЯДа российский пэйпал (то есть по какой-то причине займет серьезную долю рынка в онлайн-платежах) и зарабатывать дополнительно на комиссии с покупателей, то выгода очевидна. Что же касается торговых компаний, то на первоначальном этапе их пул должен будет остаться прежним, потому что при равном сервисе (при плохом сервисе исполнителя заказа будет страдать бренд Яндекса) будут важны как низкие цены (мелкие магазины), так и ассортимент (средние и крупные магазины). Однако при снижении цен крупными сетями до уровня мелких магазинов (что мы наблюдаем уже сейчас), и дополнительных опциях, которые могут позволить только крупные игроки (например, бесплатная доставка), мелкие магазины быстро исчезнут. Итого, можно сделать вывод, что оформление заказов на Маркете выгодно Яндексу в случае, если они собираются развивать ЯД, и крупным торговым сетям.