Викимарт начинает торговать своими товарами?

Когда в конце лета появились брендированные автомобили Викимарта (очередного прайс-агрегатора, который принимает через себя заказы и берет с магазинов комиссию), некоторые предположили, что это реинкарнация дочерней компании Ру-Курьер, которую Викимарт прикрыл, видимо, из-за собственной неспособности развивать логистическое направление, как автономную сервисную организацию. Но недавно на площадке были обнаружены «собственные» товары.

Вот что пишут в карточке квази-магазина на Викимарте:

Магазин Викимарт — это магазин собственных товаров Викимарта, которые мы продаем для обеспечения высочайшего уровня сервиса. Это своеобразная лаборатория продаж в Интернете, в которой мы сами продаем и доставляем ограниченное количество товаров, обеспечивая высокий уровень обслуживания покупателей. Мы гарантируем наличие товара по указанной цене и комплектации… Вы всегда, в течение 7 дней с момента покупки, можете бесплатно вернуть купленный товар, вызвав нашего курьера… Остальные товары на нашем сайте — это товары наших партнеров… В течение 5 дней мы перечислим средства на ваш банковский счет или отправим почтовым переводом…

Задумка выглядит явно не «лабораторией продаж», о которой пишут авторы, а нормальным таким интернет-магазином: сравните объемы с другими магазинами на площадке. Кроме того, ассортимент Викимарта ударно растет: на прошлой неделе было замечено 600 товаров, на этой — уже под 1300!

Похоже, что Викимарт, параллельно агрегаторному сервису, решил развивать ритейловую опцию электронных продаж, запустив свой склад (а за таким размахом и условиями возврата, скорее всего, есть склад), свою службу доставки и предложив свои товары вперемешку с предложениями магазинов-партнеров. Тем более, все предпосылки для этого есть: экспертиза по продажам накоплена, трафик есть, продукт есть, колл-центр есть, процессы отлажены. И все это за счет чужого ассортимента. Следующим шагом, видимо, будет перенаправление трафика с партнерских товаров на собственные и последующее вытеснение «чужого добра» своим родным.

В чем причины такого хода? Хитрый план изначально был таким хитрым, или так получилось? Есть мнение, что ребятам тяжело живется на голой комиссии (3−9%) агрегатора и очень хочется куша… получать сливки с добавленной стоимости собственных товаров. Еще непонятно, почему они не трубят во все стороны ни о брендированных автомобилях, ни о собственных товарах, ни о складе. Инфоповод — более чем веский, а брезговать им — явно в разрез их публичным отношениям.

Боятся спугнуть подключенных партнеров? Или тестируют?

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Потрясающий инсайд. Расширение ассортимента за счет собственных сил подается как заговор руководителей Викимарта против всех партнеров. Любой партнер выигрывает от расширения ассортимента и укрепления позиций Викимарта в Рунете.

  • Ответить

    2vangosha подается как заговор руководителей Викимарта против всех партнеров. манипулирование такое манипулирование. я зашел — посмотрел ассортиментег. вы, видимо, тоже… 8 ссылок для «инсайда» — не много ли?))

  • Ответить

    Если это правда, то мне кажется, что начнется великий исход из Викимарта. 1. Викимарт имеет конкурентное преимущество — огромную статистику продаж, знает популярные товары. 2. Собирает он эту статистику вовсе не по своим продажам, а по продажам своих клиентов. 3. Зачем помогать конкуренту собирать статистику популярных товаров? 4. Если этика позволяет вести бизнес так, то можно еще и приторговывать статистикой по продажам. Хочется надеяться, что это домысел.

  • Ответить

    Я, если бы был магазином и сотрудничал с Викимартом, немедленно бы прекратил сотрудничество по маржинальным позициям. Постоянно работать с угрозой того, что твой ассортимент они начнут продавать сами — совсем не здорово. А для Викимарта этот шаг — естественное развитие, жить на агентскую комиссию с магазинов сложно. Помимо остальных сложностей — контроль сервиса, консолидации заказов, разные стоимости доставки и пр.

  • Ответить

    @ism так кое-кто и перестал уже сотрудничать. Викимарт не просто за деньги лох^W^W^W партнеров получил стат. данные о прибыльности различных сегментов и марок, с помощью своего, мертвого ныне рукурьера, получил контакты поставщиков и примерное представление об уровне закупочных цен и условиях работы. А заодно базу фотографий и описаний товаров. Любопытно, как Викимарт собирается поправлять свою репутацию у покупателей — у него же куча отрицательных отзывов по всем интернетам. Кстати, любопытный тредик [url]http://www.facebook.com/groups/imdisput/237878239594116/[/url]

  • Ответить

    Ну да, действительно многие уходят: например по причине того, что от ряда компаний Викимарт стал просить оплату не за выполненные заказы, а за вообще все сделанные

  • Ответить

    «например по причине того, что от ряда компаний Викимарт стал просить оплату не за выполненные заказы, а за вообще все сделанные» И правильно делают. Абсолютно идиотская идея брать оплату за все переданные заказы. Объяснить это можно только тем, что у них возникла резкая необходимость выжать денег по-максимуму в текущий момент. Мои знакомые тоже уходят.

  • Ответить

    Насчёт оплаты всех переданных заказов — Викимарт тоже можно понять, не все магазины нормально отрабатывают переданные им заказы. Это кстати, тоже серьёзная уязвимость в работе агрегатора — тяжело проконтролировать, отработал ли вообще магазин заявку.

  • Ответить

    ism, как только вы должны будете платить 5−9% за несколько сорвавшихся по вине клиентов (а не магазина, и такое бывает часто) заказов стоимостью 30−50 тыс. руб. каждый, думаю, измените свое мнение

  • Ответить

    ессно, это бред, платить за сделанные заказы. Очень большое искушение начать поправлять свое фин. положение путем накликивания заказов самим

  • Ответить

    Поправьте если ошибаюсь, разве схемы Wikimart и Amazon не схожи? Amazon часть заказов продает от своего имени, некоторые продукты можно заказать и от других поставщиков. Платят ли поставщики выставляющие товары на Амазоне под своим именем — момент мною неизученный.

  • Ответить

    Из треда в ИМ-диспутах: Стася, все немножко не так выглядит. Вот смотрите: сначала нам говорят — выгрузите нам свой прайс-лист и потом заплатите за ВЫПОЛНЕННЫЕ заказы определенный процент. У нас много магазинов и есть система рейтинга — кто лучше работает, у того выше рейтинг — а в остальном все магазины равноправны. Мы выгружаем прайс — получаем заказы — платим денежку. Все нормально. Потом — с сентября — они меняют условия: теперь мы платим за ВСЕ заказы, а не только за выполненные. Надо ли говорить о том, как много покупателей на викимарте заказывают товар в разных магазинах — одну игрушку у нас, другую — в другом магазине — и только потом понимают, что им несколько раз придется платить за доставку. Естественно, они отказываются. А мы — платим … В этот момент, насколько я понимаю, достаточно много магазинов от них ушли. Мы остались и решили посмотреть, что будет. И что получилось? Викимарт решил, что у него уже есть весь нужный контент — и теперь он сам будет выполнять заказы! :) Осталось договориться с поставщиками — что он и сделал. Но: при этом, совершенно очевидно, теряется принцип равноправия магазинов на площадке. Что помешает Викимарту выполнить самостоятельно тот заказ, который клиент оформил у меня? Ответ — НИЧЕГО не помешает. В связи с этим мы и отключились от них — и, конечно же, попросили убрать наш контент с их сайта.

  • Ответить

    Ну вообще то они уже давно хотели открыть сервис B2B2C: у них появляется свой большой склад, туда они завозят товары «офф-лайн» магазинов. В одном из последних номеров Эксперта была статья об этом.

  • Ответить

    Мда, я не думал, что всё настолько грустно. Моё предположение было, что магазинам с «плохой» статистикой по выполнению заказов Викимарт предложил платить за все заказы. Вообще, тема «раскрутимся на агрегации и сделаем свой склад» достаточно популярна — общался с несколькими группами товарищей, которые хотят пройти по этому пути, несмотря на все грабли.