ВКонтакте и Facebook заблокировали АКИТу паблики «Настоящая черная пятница»

Странички в социальных сетях, управляемые организаторами распродажи «Настоящая черная пятница» из Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), заблокированы, сообщило агентство „Москва“. «Соответствующее решение было принято администрацией социальных сетей на основании заявления правообладателя торговой марки «Black Friday» в России», — сказали агентству в пресс-службе ВКонтакте.

Владельцем этой торговой марки с 1 ноября 2013 года является ООО «Блэк Фрайдей» предпринимателя Владимира Кима. Его пресс-служба распространила сообщение, что настало время лишать АКИТ доменов:

Всем компаниям, владеющим доменными именами сайтов-нарушителей, отправлены официальные уведомления с требованием прекратить использование элементов, охраняемых правом ООО «Блэк Фрайдэй». В случае отказа от выполнения требований или отсутствия официального ответа, в течение установленного Законом срока, правообладатель оставляет за собой право обратиться в суд. По каждому случаю нарушения, соблюдены все юридические процедуры, необходимые для оформления иска, включая сайт «Настоящей» Черной пятницы, которую патронирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

В середине сентября 2016 года АКИТ потребовал от Кима сделать термин «Чёрная пятница» общественной собственностью. Глава АКИТ Алексей Федоров предполагает, что термин является общеупотребительным в России. В конце сентября выяснилось, что спор между АКИТ и ООО «Блэк Фрайдей» рассмотрит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Сегодня ООО «Блэк Фрайдей» напомнило, что власть уже разбирала похожий случай: «в марте 2016 года компания МВидео обратилась в Роспатент с возражением по факту регистрации торгового знака BLACK FRIDAY, однако 5 октября 2016 года ей было отказано».

«Блэк Фрайдей» намерена вечером 24 ноября 2016 года провести распродажу. Идентичный план есть у Фёдорова. Их сайты берут плату за размещение предложений с магазинов заинтересованных в витрине. Поэтому, если победит Ким и с доменом Фёдорова начнутся проблемы — они станут достаточно неприятными для АКИТ. Если же победит Фёдоров — в стране будет просто два сайта под общеупотребительным в России названием «Блэк Фрайдей», «Черная пятница». Как и сегодня, в канун выходных после популярного праздника Дня благодарения, кто угодно сможет называть распродажу «черной».

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    А все так хорошо начиналось, «Любой игрок на рынке может в любой момент времени провести Черную, Оранжевую или Зеленую пятницу, назвав так свою распродажу, и никто этого права не ограничивает».

  • Ответить

    Зря АКИТ начал бодаться за эту «черную пятницу» все равно наши люди уверены что это все лохотрон, да это и не может не быть лохотроном когда конкуренция убила маржу, как ты может давать скидки 20−30−40% когда наценка зачастую 10% не превышает? По крайней мере на электронику…
    Вот и начинают хлам залежалый распродавать или сначала накручивать, а потом скидку типа давать…

    Нужно раскручивать свой бренд распродажи, но делать это сразу по уму, строго отбирать товары в эту распродажу, следить чтоб в обычные дни цена на его было больше на 20−30−40%, как на западе например, там система такая:
    Сразу оговорюсь что я писать будут про электронику, про то что знаю, в одежде например все по другому….
    Товар который планируется именно ПРОДАВАТЬ через распродажи (а не кидать маленькую партию для промо и «вау» эффекта) сразу создается для распродаж, это отдельные модели цены на которые ставится завышенные сразу, никогда вне распродаж такой товар не ставятся с низкой ценой, ни по купонам ни по закрытым рассылкам, этот товар не рассчитан на продажу в обычные дни, в обычные дни он просто лежит, но если кто то его купит то тоже хорошо, и когда приходит распродажа цена снижается с завышенной до нормальной, распродаж в том же США очень много, примерно с десяток мелких и пары-тройки крупных…
    В общем то по сути это конечно тоже лохотрон, но очень тонко и искусно сделанный, комар носа не подточит, а не как у нас любят топором тесать…