Yota тоже делает социальную сеть

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Оператор мобильного WiMAX Yota тоже делает социальную сеть:

Был анонсирован и замечательный сервис Yap-Yap. Как отметил Денис Свердлов, это начальная стадия развития социальной сети пользователей Yota. Сейчас на сайте можно хранить фото, сделанные коммуникатором (и помещать их в любой блог в виде красивого альбома), а также «бэкапить» (синхронизировать) на всякий случай свой контакт-лист.

Источник

Комментарий Roem.ru: они много чего делают, на самом деле, при этом некоторая параноидальная внимательность к мелочам («колдунщик» при наборе кириллицы и/или латиницы, например) по хорошему удивляет.

Про агрегатора контента Morecontent, который, судя по адресу, спонсируется из того же кармана, который инвестирует в Yota, и будет на 2 года предоставлять подписку на музыкальный сервис, действительно похожий на iTunes (или, скорее аналог iTunes от Nokia) тоже стоит отдельно упомянуть.

Что до социальной сети — это уже функционал, который становится must have для сайтов с большим количеством пользовательского контента. Проблема только в том, что им придется конкурировать не только в качестве социальной сети, но и с другими фотоаппаратами за то, чтобы именно фотографии с HTC Max делали наиболее часто. А добиться этого при нынешнем качестве съемки HTC — сложновато. То есть, в принципе устройство и сервисы для него неплохие, но вот то, что вокруг всего этого нарастет социальная сеть — не факт.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Denis Alaev Wi2Geo

    Мне кажется, не стоит удивляться, в ближайшее время таких примеров будет все больше и больше. На самом деле уже достаточно большое время прослеживается тенденция — вполне логичная и очевидная — когда социальные сети не становятся самостоятельным продуктом, а являются всего лишь «придатком» к основному сервису, причем всего лишь как способ решения проблем, возникающих во время использования данного сервиса (с точки зрения пользователей), и как способ удержания аудитории (с точки зрения для компании, предоставляющей данный сервис). Когда-то примерно такой же функционал имели чаты, потом форумы, теперь в эту нишу очень логично уходят социальные сети, точнее то, что под ними подразумевают.

  • Ответить
    Denis Alaev Wi2Geo

    «Там абонентская плата 30−50 долларов в месяц. Неплохой ARPU» Плохой, особенно учитывая, что: 1. Им еще инвестировать в девелопмент года два-три (даже с учетом просто России) 2. Они уже потратили 230 миллионов, а количество их абонентов в первые два-три года, да и вообще потенциальных абонентов в той же Москве вряд ли превысит 400 тысяч. 3. Это «долгие» инвестиции, а вы пытаетесь все свести к простой модели «краткосрочного ARPU» (которая, кстати, нифига не везде работает)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я не свожу все к голому ARPU, но рассчитываю на то, что читающие Roem.ru люди в курсе, что такое Йота и на что этот ARPU надо делить. Затраты на соцсети и все эти вебсервисы для любого оператора с дорогой офлайновой инфраструктурой — семечки. Поэтому, имея такой ARPU они легко могут процент своего бюджета пустить на какие-то веб-фичи для своих абонентов (как это уже сделал Skylink, вроде не очень удачно), не задумываясь о деньгах конкретно с этих веб-сервисов.

  • Ответить
    Dmitry Eremeev adPremium.ru

    Затраты на соцсети и все эти вебсервисы для любого оператора с дорогой офлайновой инфраструктурой — семечки. Да-да, именно так. Если опосредованный прибуток есть хоть какой-нибудь (типа использования «карманных» проектов провайдера), то уже хорошо. Начиная с чисто брендинговых плюсов (наши люди живут в контексте нашего продукта, а не только уходят на другие сайты через нас) кончая снижением затрат на внешний трафик (насколько этот фактор сейчас актуален?).

  • Ответить
    Denis Alaev Wi2Geo

    «могут процент своего бюджета пустить на какие-то веб-фичи для своих абонентов … не задумываясь о деньгах конкретно с этих веб-сервисов.» Я могу ошибаться, но мне кажется что Yota как раз ставит на всякие «веб-фичи», WiMAX/4G — всего лишь способ доставки. «(как это уже сделал Skylink, вроде не очень удачно)» — а потому и неудачно, что он ставил на соединение, а не на сервисы.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Мне сложно судить, кто на что тут ставит, а на что — кладет. Тут надо помнить следующее — есть такая белка-летяга. Она плохо белкает и еще хуже летает. Поэтому соцсеть по остаточному принципу это намного лучше, чем беспроводная сеть по нему же.

  • Ответить

    Учитывая, что холдинг «Ростехнологии» приобрел 25,1% акций компании «Скартел», можно не сомневаться в том, что у них будет все хорошо, и денег на разработку сервисов (соцсетей, видеохостингов, мобильных телеканалов и т. д.) будет предостаточно. Не сомневаюсь, что эта компания получит ряд хороших госзаказов — к примеру установку мобильных камер ГИБДД, уличных камер наблюдения и т. д. — какое тут ARPU? У компании внушительный административный ресурс, который позволит быстро решать вопросы по развертыванию сети — например быструю приемку объектов связи в эксплуатацию или сертификацию оборудования. Если говорить про ARPU — это интернет-безлимитка+IP телефония с платными звонками на невиртуальные номера и услугами + обычная GSM связь (естественно сделать свой MVNO, есть слухи о том, что виртуальных операторов скоро выведут из серой зоны) + мобильный платежный терминал и еще много чего — Там такое может быть ARPU… Учитывая, что GSM — операторы как всегда тормозят вводить конвергентные услуги, Yota вполне может их «сделать», если будет быстро думать над развитием своей бизнес-модели, по технологии у нее сейчас фора.

  • Ответить
    Альтер Эго

    плохо одно — телефон говенные мне НТС даром не нужен: о (а карточку в нотбук. не хочу я его таскать как максимум, чем бы я воспользовался, так это компьютер в авто, со всеми пирогами типа интернета, ГПСа и проч. чтобы еще мне бы его и установили: о)