Яндекс.Онкология: Yandex Data Factory поможет врачам «облачными» мощностями

Развитие событий: "Яндекс" остановит отток клиентов "Билайна" большими данными (19 ноября 2015)

Подразделение "больших данных" отечественного поисковика Yandex Data Factory, фармкомпания «АстраЗенека» и Российское общество клинической онкологии RUSSCO запустили платформу RAY для обработки  и хранения данных геномного секвенирования, рассказали Roem.ru в "Яндексе" и объяснили, что это значит:

[Платформа] предназначена для генетиков и молекулярных биологов. Платформа поможет улучшить методы диагностики рака и выявления предрасположенности к онкологическим заболеваниям.

Результаты секвенирования — массив информации до десятков гигабайт — обрабатываются в "облаке", после чего доктора получают отчёт о клинически значимых мутациях в геноме и их патологических эффектах. На этот отчёт генетики и онкологи могут опираться для составления рекомендаций.

Техническая часть платформы была разработана в Yandex Data Factory. В компании называют особенности платформы: масштабируемость и стабильную работу в ситуациях, когда отдельное оборудование выходит из строя.

Платформа начнёт работу в декабре и в будущем может стать платной. Обсуждается частичный свободный доступ для медицинского сообщества.

Руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина отмечает, что это первый опыт отделения в области медицины:

Yandex Data Factory применяет технологии Яндекса для решения задач компаний из разных сфер — промышленности, торговли, финансов. Сотрудничество с «АстраЗенека» — первый случай, когда наши разработки будут использоваться на благо медицины и фармацевтики. Платформа RAY экономит время специалистов и упрощает им доступ к справочной информации. Мы будем регулярно добавлять в систему данные о новых исследованных мутациях и тем самым расширять полноту отчётов.

"Яндекс" открыл международное подразделение по работе с "большими данными" Yandex Data Factory в декабре. После чего отделение уже успело помочь прогнозировать пробки и ДТП "Росавтодору", Wargaming — избежать оттока клиентов, а металлургам — плавить металл.