Банки позволили «Фаворит-Моторс» и «Рольфу» продавать машины в полном онлайне, как Tesla

Развитие событий: Доля онлайн-продаж у российских автодилеров не превышает 2% (27 марта 2017)

Президент ГК «Фаворит-Моторс» Владимир Попов рассказал РБК о запуске интернет продаж автомобилей: составление договора, оформление кредита, страховки — переносится из оффлайна в интернет, в финале автомобиль доставляется на дом. По планам Попова в 2017 году через интернет можно будет продать до 20% машин. Пилотные интернет-продажи автомобилей проводят в «Рольф», ограниченный тест был в ГК «Авилон» (у последнего продавца речь идёт пока лишь о бронировании и предоплате через интернет 2-3 люксовых автомобилей).

Попов привёл в пример продажи автомобилей Tesla, главный магазин для которых — это сайт производителя: «За салонами останется функция сервисного обслуживания, продажа аксессуаров, комплектующих — то есть всего того, на чем на самом деле дилеры и зарабатывают».

Представитель одного из автохолдингов объяснил РБК почему интернет-продажи автомобилей появляются только сейчас: «Автомобильный рынок, как и рынок недвижимости, практически всегда был связан с наличными платежами, поскольку продавец совершенно не заинтересован в том, чтобы потерять часть дохода» — потери автосалона появляются на этапе безналичной оплаты. Маржа магазина составляет 5–7%, при этом банк-эквайер удерживает с него до 3–4% за операцию. Ставки нескольких банков изменились в прошлом году. При некоторых условиях «Сбербанк», «Газпромбанк» и ряд других банков готовы предоставить B2B-клиентам ставку в 1–3% от операции. Представитель одного из банков объяснил их мотив — доступ к конечному потребителю, покупателю автомобиля, позволяет банку предложить покупателю уже не автомобильные, а банковские продукты или бонусы.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    коли, навалился класс-гегемон — то только хватай мешки… Уберизация всего, что можно, вот цель. Идея с покупкой новго авто с доставкой — не нова. Правда, основная масса покупателей старомодна и предпочитает кайфануть при покупке, выбрать, осмотреть машину и т.д. А так как и б\у — прямо во дворе, на обочине, купил, допустим, мерин новый и все. Чего его разглядывать?
    Да и ничего в том странного, что оплаченную тобой машину тебе пригоняет какойто там водила из салона. В конце концов стиралку или холодильник привозят на дом, теперь и чебуреки привозят на дом. Тогда уж и автомобиль тоже надо на дом.
    Единственный плюс этого — прямо в салоне можно будет безналом в онлайне оплатить и уехать. Тогда да, удобнее чем с кэшем болтаться.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Ну… ээ… я в салоне и так уже давно платил безналом, картой. Сколько кэша-то там надо было притащить, небольшой чемоданчик наверно. о_О Я сначала пытался выковыривать понемножку из банкомата, но он потом подавился и сказал, что лимит исчерпан. Это надо как на работу к нему ходить каждый день и выковыривать по паре сотен.

    А так-то по-мойму даже ТАЗы уже несколько лет через сайт продают, нипанятна, в чем новость.

  • Ответить

    Проблема с допами решается легко: через интернет выставляются только машины уже с допами

    Другой вопрос, что если на месте клиента можно уболтать быстренько подписать и договор о продаже в кредит, и договор КАСКО, то увидев разрыв между декларируемой ценой автомобиля в рекламе (от X рублей) и реальностью (2*X) — покупать что-то мало кто захочет.

    Разве что речь может идти о машинах, которым допы ни к чему — но это не массовая история.

  • Ответить

    затея бредовая с точки зрения самого предмета и традиций и ритуалов его приобретения. Тут и посидеть и повключать и тест-драйв.
    Возможно, такие времена наступят, когда будут продаваться унифицированные беспилотные электромобили, которые будут часто приобретаться а потом также часто уезжать самостоятельно на утилизацию. Но когда это наступит — сделать весь этот сервис он-лайн продаж можно будет за полдня примерно.
    Непонятно, зачем делать этот сервис на несколько десятков лет раньше, а также опережая абсолютно все страны, гораздо более продвинутые и по производсву и по потреблению машин? Там вроде не дошли еще нигде до этого.
    Следовательно, причина, как обычно у нас с постоянными подобными затеями — одна. Называется она «дурь».

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Следовательно, причина, как обычно у нас с постоянными подобными затеями — одна. Называется она «дурь».

    Ну вы еще скажите, что одежду и обувь через интернет покупают по причине «дурь». :))) Я, может, тоже не могу ума приложить, как можно покупать шмотки через интернет — ведь нужно и примерить, и пройтись, чтобы посмотреть, не жмет ли, и перед зеркалами покрутиться, чтобы оценить, насколько это всё сочетается по цветам и по фигуре. Но нет же, народ валом валит в интернет-магазины, которые растут на инвестициях, как на дрожжах. Как так?

    Вот приходит в магазин тетенька, просит развернуть ей рубашки, фоткает. Зачем? Мужу покажу, он выберет. Приходит другая, фоткает. Сыну надо. Людям или лень, или некогда, я даже не знаю. Я, кстати, свою первую тачку покупал, когда еще начинал учиться водить. Договорился с инструктором, что он мне с салона к дому ее перегонит. А он возьми и прямо в тот день дал отбой — в командировку послали. Вот бы мне эта функция тогда пригодилась…………………… Одним камикадзе на дорогах в тот день было бы меньше. :D

  • Ответить

    Непропорциональна цена одежды/обуви и машины, также как и время, требуемое на покупку. Да и сдать последнюю посложней, если вообще возможно. Короче говоря, выкладывая несколько зарплат, уж лучше ножками дойти и посмотреть. А туфли ну и черт с ними, если что в шкафу попылятся.
    Тесла не аргумент — она если не монополист в своем сегменте, то как минимум сильно отличается от конкурентов.

  • Ответить

    если бы услуга ( доставка на дом) была востребована хоть 0.0001% покупателей — она была бы реализована давным давно. Равно и покупка по карте (что удобно). Если, как здесь пишут, все дело только в комисси за эквайринг (хотя дело далеко не в этом) то эти 3-4% мжно былобы накинуть для желающих. ( на авто за лимон это 30 т.р. составит + также и доставка покупки к дому неизвестно каким водилой-перегонщиком). Но это нафиг не надо никому. Или знакомого просят или такси берут, едут и прекрасно покупают и уезжают сами за рулем. Проблема высосана из пальца.

  • Ответить
    Альтер Эго > Джигсо контекст

    Там (в салонах) и накидывают, 25 тысяч сверху, например. Продавать-покупать действительно надо в интернете. Это как с телевизорами, или как с дорогими вещами. Вы сначала прикидываете, что вам нужно 50 дюймов, телек, допустим, и с интернетом. Спускаетесь в своём дворе в М-Видео, Эльдораду, Техносилу — смотрите, как выглядят фактически телеки тех или иных марок, 50 дюймовые с интернетом. Поднимаетесь домой и заказываете через интернет, на дохрена дешевле тот, что приглянулся в вашем дворовом М-Видео. Его забрасывают домой. С новой машиной можно сделать такой же трюк. Бессмысленные автосалоны работают выставкой, самые дешёвые продают.

  • Ответить

    теоретически — да. Но на данном этапе — нет.
    И вот почему. Новые авто продаются дилерами и политика вся и квоты и дизайн салонов и стандарты сервиса — все до мельчайших деталей определяется брендбуком марки. Т.е. вы просто не получите от завода новых бмв или меринов в обход салонов и не будучи дилером.
    Это первое. Второе — это гаабариты техники. Если телевизор вы получаете с доставкой на дом в коробке «как есть» то в авто больше и нюансов и опций. Возвратов пригнанной новой машины от подъезда будет куча — тут царапина там пятно. И куда потом эту тачку девать? она ведь уже не новая?
    Т.е. это от маркетингового бреда дебилов, сроду не продававаших ни одной новой машины.
    Далее. С условными м.эльдорадо так и есть — они выставка а массу товаров берут по инету. Но детали и все подпольные нюансы мы не знаем и инкогда не узнаем, т.к. производители техники всё чотко регулируют а партию с завода можно только по такомуже дилерскому соглашению закупить, причем по региональной квоте итп. Т.е. приехатьи купить на заводе самсунг 10 штук невозможно.
    В свое время были попытки (когда еще не было гипермаркетов электроники) торговать в магазинах марок фирменных И у сони были и у шарпа и т.д итп. Но потом стало ясно, что это не тот формат. Неудобно. И остались только премиальные салончики. А все идет через инет или гипермаркет. Но производителю пофиг через что ибо это только у покупателя иллюзия что он купил и обхитрил)))

  • Ответить

    В европейских странах эта тема уже давно работает. До нас только сейчас дошло) Кстати, в России есть места, где оплата картой как бы вообще не предусмотрена)) А уже 2017 год на дворе!

  • Ответить

    Мне кажется, у меня не осталось знакомых, которые наличные с карты снимают чтобы везде расплачиваться. Карта — это же удобно, да еще и безопасно. Если украдут наличные, то пиши пропало. А карту можно заблокировать и вернуть деньги.

  • Ответить

    Я недавно покупал машину в салоне. Очень долго документы оформляли, весь день на это убил. Будь на тот момент возможность купить онлайн, так и сделал бы.