Распродажа 11.11: магазины говорят о росте продаж, аналитики — о падении платежей

Развитие событий: Яндекс взялся отвечать за скидки (23 ноября 2022)

Аналитики из сберовских (экс-яндексовских) «ЮMoney» рассказали прессе, что "траты российских покупателей на ноябрьских распродажах в честь Дня холостяка (11.11) снизились впервые за четыре года" (название дня распродажи пришло из Китая, где четыре единицы символизируют "день одиночек").

Продажи 11 ноября 2022 года не побили рекорды, как в предыдущие четыре года. Оборот продаж сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 30% (до 1422 рублей). В сравнении с обычными выходными (с 4 по 6 ноября 2022 года), общее количество покупок в День холостяка выросло на 38%, а обороты платежей — на 85%. Кроме того, в сравнении выходными на неделе до распродажи, число плательщиков выросло на 35%, а средний чек в сравнении с прошлым годом увеличился на 34% (до 1422 рублей).

Анализ показал, что в 2022 году россияне сосредоточили покупательскую активность на российских мультикатегорийных маркетплейсах. Причиной они считают то, что маркетплейсы концентрируют в себе продавцов, которые раньше пытались продавать самостоятельно, на сайтах, в соцсетях.

По подсчетам аналитиков, в 2022 году заметнее всего вырос спрос россиян на игровые товары (рост в 2,5 раза год к году), видео- и аудиоконтент (в 2,3 раза), мужскую и женскую одежду (в 2,3 раза). Самый большой чек в этом году — на электронику. Но в сравнении с прошлым годом фиксируется падение: 18 806 рублей в этом году против 46 366 рублей в 2021 году. Заметнее всего средний чек вырос в интернет-магазинах, которые продают спортивное питание (плюс 49%), зоотовары (плюс 28%), а также спортивные и туристические товары (плюс 21%).

Сами маркетплейсы рапортуют о росте продаж, оборота, спроса, среднего чека, правда, не раскрывают абсолютных цифр за этот и предыдущие годы. Впрочем, Alibaba Group "не стала раскрывать полные результаты продаж в День холостяка впервые за 14 лет проведения распродажи". Компания сказала только, что "оборот (GMV) соответствовал прошлогоднему показателю, несмотря на макроэкономические проблемы и влияние COVID-19".

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Именно в День холостяка сделал несколько заказов везде, кроме Ozon. Если честно, не увидел сильных скидок, даже у китайцев. Жена попутно покупала как обычно у Яндекс Маркета в течение недели и на распродажу внимания не обратила (подписка "Плюс" рулит в плане лояльности).
    Снижение покупок говорит о том, что часть платежеспособной аудитории разъехалось + мобики, а оставшиеся часть по покупательской способности не смогла её заменить.
    Общался вчера с представителями ЗПИФ, которые инвестируют в торговую и коммерческую недвижимость. Они продолжают делать ставку на обедненение аудитории и соотвественно сохранения спроса на склады и ПВЗ, как компенсацию затрат в оффлайне, исходя из динамик отчётности крупшейших маркетплейсов. Намёки на схожесть исходных вводных с ситуацией на рынках жилья, авто, одежды, электроники их пыл не остудили. Часто хожу в ПВЗ двух популярных брендов в вечернее пиковое время и прежних очередей не замечаю: 1 человек в лучшем случае.