Почему «Яндекс» снижает доходы вебмастеров?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


«Яндекс» начал показывать в выдаче карты по адресным запросам, снижая число переходов на сайты-справочники с адресами.

«Яндекс» начал показывать объявления директа там, где их никогда не было — на «Яндекс.Пробках» и «Яндекс.Новостях», что сильно повышает конкуренцию площадок и понижает цену кликов.

Почему «Яндекс» идет на такие недружелюбные к вебмастерам действия?

Комментарий Roem.ru: потому что он работает для пользователей, а не вебмастеров. На все эти дорвеи и полудорвеи, засосавшие себе «Желтых страниц», из-за которых невозможно найти собственные сайты заведений, смотреть противно. Влияние охвата сети «Яндекс.Директа» на цену клика — спорно, мягко говоря, как и вопрос о том, насколько трафик «Яндекса» сопоставим с трафиком Рунета.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    У Google уже давно так. Яндекс как известно, зеркало рунета. Но мало кому известно что он еще и зеркало Google.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндекс сейчас постарается компенсировать потери в доходах от того что остался без mail.ru. Все остальное про пользователей, дорвеии и другое это просто отмазки. Стоимость клика может упасть только от петери рекламопокупателей которые благодаря mail.ru могут перераспределить свои бюджеты в пользу гугла.

  • Ответить

    Ну и не 2−3 процента тоже. Сложно сказать, я не знаю какое соотношение между директом в результатах поиска и на чужих сайтах.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Почему не 2−3 процента? Cледите за руками: — трафика в 6 раз меньше чем на своем поиске — ½−2/3 денег отдается mail.ru — уже не больше 7−5% получается, даже наплевав на сеть, А если из оставшейся трети платится еще и комиссия агентствам и пользователям, то деньги от мейла как бы не к нулю стремились… Крупному, жирному, но нулю.

  • Ответить
    Альтер Эго

    На самом деле у яндекса в следующем году все будет красиво, 2−3 процента доходов (может и меньше), которые давал mail.ru они легко компенсируют за счет своих сервисов, а за счет роста рынка и того, что мировая экономика будет выходить из кризиса яндекс сделает рост в продажах процентов 20 минимум, а петеря доли скажется позже да и к томуже будет неизвестно, как было бы если бы доля сохранилась. Вон у рамблера доля все время падала, а ебита росла.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да это новая реальность. И с ней придется мирится. Долгое время Яндекс выполнял роль популяризатора или двигателя рунета. Он позволял посетителям находить новые интересные проекты. Собсвенно выполнял общественную работу по его развитию. Сравннивать Гугуль и Яндекс нельзя, роль яндекса в развитии рунета намного больше. Поэтому все новвовведения воспринимаются так болезненно. Сейчас он изменил стратегию, для него в первую очередь стоят свои интересы, по заработке денег. Учитывая развития новых сервсиов, в том числе очень небольших, он пытается подменить собой весь рунет, и начинает конкурировать с ним. Насколько в долгосрочной стратегии это успешное решение покажет время.

  • Ответить

    особо не заметил снижения переходов но так выдача конечно неприятненькая стала, куча адресов, спецразмещение и выдача внизу только комментарий не в тему «потому что он работает для пользователей, а не вебмастеров. На все эти дорвеи и полудорвеи, засосавшие себе «Желтых страниц», из-за которых невозможно найти собственные сайты заведений, смотреть противно. » угу, давайте бороться не с дорвеями и ГС — пусть живут, просто траффик направим в нужное русло. здорово. пользователю это сильно нужно, особенно по геозапросам, типа пицца в тушино и тд

  • Ответить

    > Насколько в долгосрочной стратегии это успешное решение покажет время. В долгосрочной перспективе, если не будет соблюдаться баланс интересов яндекс-владельцы контента-пользователи, то это гарантированный проигрыш. Уже сейчас некоторые отказываются от сотрудничества с яндекс в пользу гугула, из-за агресивной и не всегда вменяемой позиции.