Возвращение порталов: телеканалы кинулись в социальность

Российские телеканалы, присутствующие в сети лишь видеопотоками, ударились в социальность и привязывание к себе пользователей. За одну неделю телеканал СТС запустил проект Videomore.ru, с общением между пользователями, а рыковский Russia.ru запустил «почту, блоги и мультичат».

Родоначальником тренда, правда, стали не вышеупомянутые каналы, а «Первый», который запустил проект «В школе» в начале 2010-го года. Проект раскручивался при помощи сериала «Школа», в апреле был несколько подзаброшен.

Здесь можно провести аналогию с началом века, когда проекты со всех ног занимались своей портализацией, чтобы под «портал» получать деньги, однако сегодня есть и отличия: социализация лежит вполне в русле современных течений, а опыта у разработчиков и менеджеров проектов за 10 лет стало побольше, в результате чего действия по запуску новых фич выглядят более осмысленными.

Вдобавок, запуск социальных сервисов позволяет больше привязывать к себе (и своим новостям, что важно в преддверии 2012-го года) пользователей, которые некритичны к источникам новостей и не понимают, какие издания они читают.

Комментарий представителя компании

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Неправильно это… через пару лет они это поймут. Как минимум фейл — это то, что они для новых проектов регят новые доменные имена, а не делают на поддоменах основного сайта.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну вот гугль часть использует новые доменные имена для новых продуктов. По разным причинам. MS так вообще доменами сорит. Обоснуй, что они неправы.

  • Ответить

    Только не телеком, а видео. В этом видео доля сайтов телеканалов — очень мала. Доля телеканального контента — побольше, конечно. Цифр у меня нет, оперирую личными нерепрезентативными впечатлениями.

  • Ответить
    jet

    > Не совсем про домены, но в тему захвата телеком интернета > http://www.wired.com/magazine/2010/08/ff_webrip/ не очень убедительно, возрастание видео трафика объясняется увеличением диагоналей мониторов, переход на HD формат, увеличением пропускной способности каналов, другими словами объем трафика быстрее растет из-за технологий, а не из-за большей посещаемости и понятно, что видеопоток тяжелее html, но из этого нельзя сделать вывод что Web вытесняется

  • Ответить
    Альтер Эго

    В этой картинке не хватает глваного: динамики изменения доли порно. Нет главной компоненты, двигателя прогресса в сети.

  • Ответить
    Аскар Туганбаев Независимый медиа-эксперт

    Согласен, что видео тяжелее, согласен, что из графика не очевидно, что видео вытесняет веб. Мой тезис в том, что телеканалы, контролируя внимание миллионов зрителей, не должны отдавать интернетчикам инициативу по социализации своих пользователей. Понятно, что современный человек уже не ограничивается одним экраном, понятно, что нынешний телеконтент очень скоро станет неактуальным. Владельцы телехолдингов, обладая значительными финансовыми резервами, маркетинговыми возможностями, контентным потенциалом, должны создавать интерактивные сервисы сопровождения эфира для того, чтобы не растерять аудиторию и рекламодателей. Эта задача решаема и потенциал такой Социальной Телевизионной Сети при грамотном подходе очень велик. http://www.itogi.ru/hitech-business/2010/51/160170.html Социал-сетекратия

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Идея одновременности эфира ущербна. Зачем мне смотреть телепрограмму (даже если она мне интересна) в 18:00 по телевизору, если я в 18:00 работаю, а свободен я сегодня в 23:30, а завтра в 14:00. Поэтому «сопровождение эфира» тоже не поможет, коль скоро ущербен эфир. http://paulgraham.com/convergence.html А без одновременности телевидению придётся стать чем-то совсем другим, и у него преимуществ перед другими игроками в этом не так много.