Операторы умерили аппетиты на GPRS-роуминг

Развитие событий: "Мегафон" попиарился на прощении роумеров (12 апреля 2011)

МТС первым из операторов большой тройки (МТС, Мегафон, Билайн) ограничил кредит абонентов на предоставление услуги скачивания данных в роуминге:

Компания МТС информирует Вас об устанавлении лимита (предела) кредитования на трафик GPRS в международном и национальном роуминге в размере 35 000 руб./месяц для одного Абонентского номера из выделенных Абоненту по Договору в соответствии с п. 12.3. Правил оказания услуг связи «МТС».

Источник

В 2010 году абоненты неоднократно "попадали" в роуминге на невменяемые суммы. Например, в августе, абонент "Билайна" получил счет на 522 тысячи рублей, а абонент "Мегафона" после отдыха в Европе оказался должен оператору больше миллиона рублей.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А ведь лозунг «Мы не разведем вас больше чем на штуку баксов*» может стать неплохим драйвером рекламной кампании. * Плюс НДС

  • Ответить
    Альтер Эго

    Лучше б они цены на трафик снизили, поставили тоже кредитный лимит… Все эти истории с дикими счетами в миллион — просто пыль, по таким счетам никто не заплатит. кто-то слышал, чтоб суд вынес решение по подобным делам в пользу оператора? Большие счета после отпуска могут приходить абонентам только с кредитной системой оплаты, да и то, по таким договорам должен стоять кредитный лимит. В общем подобным ходом операторы лишь себе лучше делают, но никак не абонентам.

  • Ответить

    Ну да, таким образом убивается два зайца: а) не возникают счета с дикой задолженностью б) операторы меньше привлекают внимания со стороны регуляторов

  • Ответить
    Альтер Эго

    Теперь еще надо добиться, чтобы абонент мог сам этот порог занижать. Потому что как кредитование звонков локальныхт- так 300 рублей и х@й. А как за границей, так 35000. Откуда такая внезапная щедрость? :)

  • Ответить

    Уродцы из МТС рассказывали, что нет технической возможности. Ан-нет, есть оказывается, вот она. Только такая чтобы все равно взъе—ть клиента можно было. Предлагаю на руликсах и подобных сайтах давать «утечки» домашних адресов членов семьи подобных корпораций, может чуть ближе к народу себя чувствовать начнут.

  • Ответить

    Ну это рассматривается как бизнес-модель, а не недостаток сервиса. Вот, например, коммент Мегафона: «Если, например, человек в роуминге несколько часов подгружает данные с карт Google и уходит в минус, то на следующий день он узнает, что его задолженность – тысяча рублей за 2-3 мегабайта трафика». И дальше что-то свое рассказывает. То есть, для него, то что люди потеряли 1000 рублей (а скорее всего потеряли больше — это только задолженность в тысячу, а при цене 100кб в 44 рубля — деньги улетают отлично) — вообще не экстремальная ситуация. Для него это — нормально. То что у человека может быть в iPhone или Android включен какой-то подсос данных — тоже нормально. А ситуации разные бывают, и оставаться без связи в незнакомой стране бывает не очень удобно. При этом никаких Qiwi там, чаще всего, нет. Билайн на всю страну рекламирует свою говнолотерею — «Потрать, потрать, потрать!». Ведь реально: бизнес сотовых операторов намного процентов зависит не от того, что ты предложишь абоненту, а на сколько денег ты сумеешь его развести. Ситуация выглядит так: есть дебил (средний пользователь ОПСОСа) и к нему по закону приставлен милиционер, чтобы не ограбили (регулирующие органы). И вокруг дебила ходит катала (маркетологи оператора), который ходит и тычет в витрины: «Слышь, дебил, а ты вот эту наклейку хочешь? Нравится? Возьми, у тебя ж деньги есть. Если нет — я дам в долг». Все, на этом можно делать бизнес.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно, а это лимит ответственности, или лимит кредитования? То есть, каким-нибудь невероятным способом я уйду в минус на 36000 рублей Я должен буду оплатить 35 тысяч или что?

  • Ответить

    Знаете, когда автора блога зовут Цой, его фейк-аккаунт Assa, а е-mail у него создан специально под спам, зареген он только что и первым же делом кидает ссылку на блог, за который буквально неделю назад кто-то получал бан — особых сомнений в том, спамер это или нет — не возникает. Я ловлей таких хитрозадых уже 5 лет занимаюсь, не надо ля-ля.

  • Ответить

    sinodov, какой у Вас жесткий комментарий, обычно Вы гораздо более сдержанно оценки даете на своем сайте. Но по сути полностью согласен.

  • Ответить

    если бы еще законодательно операторам бы запретили драть деньги с пользователей за использование WAP, оставив бы только GPRS-INTERNET… регулярно сталкиваюсь с ситуациями, когда человек с телефона заходит якобы «в интернет», скачивает файл и с его счета списываются несколько сотен рублей. просто из-за того, что скачивается «через вап-точку доступа».