Facebook открывает новую эру сетевого эксгибиционизма

Сегодня Facebook открывает для всех разработчиков анонсированную в сентябре на конференции F8 функцию frictionless sharing. Приложения, которые пользователь установил с соответствующими настройками доступа, будут автоматически постить в ленту сообщения о самых разных действиях пользователя - о том, что он послушал, просмотрел, прочитал, купил и т.д. Не надо будет нажимать кнопки "like" и "share", поток бесценной информации о пользовательской активности польется в ленты его друзей сам.

Первой ласточкой уже стали приложения для прослушивания музыки. Также уже существуют приложения онлайн-СМИ (Washington Post, The Guardian), которые сообщают о прочитанных пользователем материалах. Если его друг, заинтересованный одним из расшаренных заголовков, кликает на него, он не попадает на статью в газете - ему предлагается установить приложение.

С 18 января все сторонние разработчики могут производить собственные приложения, использующие frictionless sharing. В этот день Facebook продемонстрирует новую возможность прессе на специальном мероприятии в Сан-Франциско. Это вполне может оказаться одним из последних мероприятий для прессы, прежде чем Facebook войдет в "период молчания" перед IPO.

А пока Facebook открывает новую "делись-всем-что-есть" эру, большое количество сайтов, специализирующихся на контенте, сегодня протестуют против SOPA. Не работает англоязычная Википедия, WordPress.com, протестовать таким образом собирались Reddit, Twitpic и еще 7 000 сайтов. Facebook, Twitter и Google тоже высказались против законопроекта, но закрывать свои сервисы не стали. CEO Twitter Дик Костоло сказал, что закрывать глобальный бизнес в качестве реакции на событие национально-политического значения глупо. Вместо того, чтобы закрывать Твиттер, лучше использовать его для подогревания дискуссий и консолидации протестов.

Социальные сервисы действительно не могут себе позволить перестать функционировать на целые сутки из сколь бы то ни было высоких целей. Привыкшие к ежедневному использованию соцсети люди уйдут к менее принципиальному конкуренту. Приходится протестовать менее опасными способами. Вот и Facebook, открывая миру frictionless sharing, как бы намекает: распространение информации не остановить, будь то песни Джастина Бибера или сообщение о том, чем позавтракал Джон Смит.