Яндекс уступил Mail.ru по месячной аудитории

Ноябрьский отчёт TNS Web Index информирует, что по аудитории сайтов за последний месяц совокупная аудитория 32 проектов Mail.ru оказалась больше совокупной аудитории 37 проектов Яндекса. «Ведомости» напоминают, что когда в 2008 году вышел первый отчёт TNS, Mail.ru тоже обгоняла Яндекс по аудитории, но через три месяца компании поменялись местами. Весь последний год разрыв сокращался, и наконец привёл к обратной рокировке.

Эксперты считают, что для Mail.ru это имиджевая победа, которая не приведет к резкому росту рекламных доходов, зато позволит называться «сайтом номер один» в Рунете. Успехи проектов Mail.ru объясняются как разным устройством порталов — у Яндекса это в основном сервисы, причем для некоторых, в первую очередь поиска, признаком качественной работы считается быстрое получение пользователем нужной информации и переход его на другие сайты. У Mail.ru много контентных проектов, игр и социальных сервисов, где пользователи проводят за общением много времени. Обмен трафиком с отдельно функционирующими социальными сетями Mail.ru Group тоже вносит положительный вклад в размер аудитории.

Самые популярные и динамично растущие разделы портала — Почта, Поиск, Ответы, Мой Мир и Игры (здесь и далее графики отображают недельную аудиторию, регион Россия).

За последний год у Яндекса появилось несколько новых сервисов — выбор финансовых услуг, поиск работы, подбор недвижимости для аренды или покупки. Но успехи у них пока очень скромные.

У Яндекса можно обратить внимание на резкий рост посещаемости страницы Яндекс.Бара. К сожалению, нет статистики по страницам chrome.yandex.ru и browser.yandex.ru. Но можно предположить, что рост страницы Бара связан с не менее символическим падением у Яндекса доли поискового рынка Рунета ниже 60%. На странице bar.yandex.ru пользователям браузера Chrome предлагается обогатить его сервисами Яндекса, раздаваемыми в виде расширений.

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Ильяк, тнс — это счетчик ПЛЮС панель. На гугл и википедию они счетчик почему то поставить не могут), поэтому для них данные только по панели.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Знаете, vk153193502, есть такой сервис, где можно посмотреть, по каким запросам сайт рекламируется в Директе и AdWords. Биглион рекламируется почти по ста тысячам запросов. Все слова, которые хоть как-то относятся к услугам и товарам, на которые продаются купоны. Например: — черное платье — роллы токио — аквапарки в казани — шорт — бразильские попки — как это называется когда парень с девушкой занимается сексом через одежду — как раскачаться с помощью гантель — арабески группа Масштаб явления можно себе представить. А этот сервис еще не меряет рекламу в Facebook и ВКонтакте, например. А там тоже засилье купонное. Так что я бы не удивлялась таким показателям.

  • Ответить

    Moderator1, давайте посчитаем. Итак, вы написали, что основная часть аудитории Биглион приходит из поисковых систем. Аудитория Яндекса и Гугла около 50 млн, Биглиона 10 млн. Получается, что каждый пятый, кто ищет на Гугле и Яндексе по рекламе заходит на Биглион? Маловерояно. Добавив аудиторию ВКонтакте получим, что должен заходить каждый седьмой. И это при учете того, что мы складываем аудитории, а они на самом деле пересекаются, те, кто ищут в Гугле, ищут и в Яндексе и сидят в Вконтакте. Это что получается? Что каждый четвертый по ссылкам в рекламе на Биглион переходит? Не верю.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А где именно я написала, что «основная часть аудитории приходит из поисковых систем»? Во-первых, я такого и близко не писала, во-вторых, я в прошлом году видела в Москве на уличных щитах рекламу какого-то купонного сервиса. Не поручусь, что это был именно Биглион. Но купонная мода имела в 2011 такие масштабы, что уж точно не поиском единым многие существовали, и даже не единой интернет-рекламой. Аудитория Яндекса и Гугла около 50 млн Это вы по картинке из новости посчитали? Думаю, нет, потому что аудитория проектов Яндекса и аудитория площадок, на которых Яндекс показывает рекламу (аналогично с гуглом) — две разные вещи. Я вообще ничего не считала. У меня только два основных тезиса: TNS более-менее стоит верить, и Биглион активно продвигается. Цифра у них действительно поразительная, но мне легче поверить, что она близка к истине, чем что ее кто-то сочинил на ровном месте.

  • Ответить

    Moderator1, да вы не написали, что основная аудитория Биглиона пришла из поисковых систем. Но вы привели рекламу от поисковиков и социальные сети как единый пример, откуда взялась аудитория Биглиона. Других примеров вы не привели. Для Директа и АдСенса, как ни крути, но их родные поисковые сайты — основное место для продажи рекламы, но можем умножить аудиторию с графика на 2, это картину сильно не поменяет. Аудитория Биглиона настолько велика, что мне проще поверить в накрутку счетчика, подкуп TNS Web Index, чем в то, что эта цифра реальна… Где другие купонные сервисы? Почему они так сильно отстали? Неужели Биглион монополист на рынке купонов? Да не может такого быть, что каждый 20-й житель в СНГ пользовался в ноябре Биглионом. Это все накрутка и мыльный пузырь, чтобы продаться по-дороже. :-)

  • Ответить
    Григорий Нефредов Сёма (это - Альма Матер!); Яндекс (директ и всё такое) Рамблер (ТОП0100 и Лента.ру), "БЕГУН" и т.д.

    Аудитория Биглиона, аудитория Мэйла, Яндекса… Ребята и девчата, вы не на том сосредоточились :) Не стоит этот предмет жаркого обсуждения (особо жаркого: D). На мой взгляд, важнее конвертация аудитории в деньги. Здесь, я подозреваю, что Яша покруче Мэйла будет. Абсолютное IMHO.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ТН С берет бабки. и рисует как надо. так что тут ничего удивительного, в свете гонки купонщиков за инвесторами.

  • Ответить
    qqq

    > а мой взгляд, важнее конвертация аудитории в деньги. Здесь, я подозреваю, что Яша покруче Мэйла > будет Мыло продает дофига медийки и плюс еще контекст. А у Яши только контекст, медийки мало… Годовые отчеты ни те, ни те пока не публиковали? Надо посмотреь цифирьки за третий квартал и посмотреть кто с какой успешностью конвертирует аудитории…

  • Ответить

    >Аудитория Биглиона настолько велика, что мне проще поверить в накрутку счетчика, подкуп TNS Web Index, чем в то, что эта цифра реальна… Где другие купонные сервисы? Почему они так сильно отстали? Неужели Биглион монополист на рынке купонов? vk153193502, ответ крайне прост — другие купонники не меряются ТНСом. И да, я вполне верю, что у них такая аудитория, с учетом рассылок и бешеной покупкой трафа.

  • Ответить

    Moderator1, было бы очень интересно узнать, что это за «сервис, где можно посмотреть, по каким запросам сайт рекламируется в Директе и AdWords»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    А это сервис advse.ru. Его сделал Андрей Иванов, который раньше работал в «Ашманов и Партнеры». Сервис, правда, платный. Отчёт про сто тыщ запросов Биглиона я купила за 20 рублей.

  • Ответить

    2topadventa Спорный вопрос. Зависит от тематики. В среднем у Мэйл.ру аудитория постарше и поплатежеспособнее. А в женской тематике ещё и конверт выше. 2автор: а что за тёмно-синий график на первой иллюстрации динамики проектов Мэйла?