Альфа-банк продемонстрировал корпоративную культуру и заботу о клиентах родом из девяностых

Компания Mindbox после оплаты долей в приобретённой компании её бывшим владельцам столкнулась с тем, что Альфа-банк списал комиссию 1,5 млн рублей за перевод в адрес физлица. Комиссия не отображалась в интерфейсе бухгалтерского ПО, транзакция была "белой", хотя и не зарплатной, обращение в саппорт результатов не дало. В ходе обращения выяснилось:

  • Альфа считает приемлемым навязывание своим клиентам корпоративных зарплатных проектов, тогда обращение о пересмотре комиссии могло бы быть рассмотрено.
  • Альфа считает, что клиент с остатками на счетах около 300 млн рублей для неё не очень доходный (получение такой суммы даже по ставке ЦБ в год на сейчас стоит 25,5 млн рублей в год, Mindbox держал эту сумму в банке бесплатно, ещё и за обслуживание платил).
  • Альфа считает, что клиент должен ещё каким-то образом помочь банку, например, привести учредителей Mindbox на обслуживание в Альфу, тогда опять же можно будет обсудить пересмотр комиссии за платёж.
  • Кроме того, менеджеры Альфы считают приемлемым врать в общении (клиент, который держит на счету 300+ млн рублей не может быть низкодоходным при нынешней стоимости фондирования, Альфа не понесла затрат в виде неведомых уже уплаченных налогов, о которых говорил менеджер).

Теоретически Альфа — в своём праве, клиент подписался под условиями тарифа, которые являются следствием внимания ЦБ к попыткам обнала средств через переводы дропам-физлицам. Практически же требования ЦБ нацелены на недобросовестных игроков рынка, и при пояснении со стороны клиента о характере операции можно было бы и пересмотреть вознаграждение банка.

В результате только после выноса истории в публичное пространство менеджеры банка пришли в чувство, и сказали, что да, похоже что банковские процедуры и отношение к клиентам немного не соответствуют реалиям текущего времени.

Как «Альфа-банк» 1,5 млн комиссии снял без предупреждения (но всё исправил!) — Приёмная на vc.ru

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Не могу не заметить, что единственное, что понимает Альфа — это язык денег и финансовых потерь.

    Как только PR-проблемы рискуют перейти в серьёзный урон для бизнеса, они тут же становятся зайки-зайки и прямо лапочки.

    При этом PR отлично способен врать когда это надо тоже (кейс с Моргенштерном, который перестал быть сотрудником банка "вчера" — некоторым может быть памятен)

    Понятно, что компания выросшая из чекового инвестиционного фонда "Альфа-Капитал", где за каждый ваучер акционеру, в итоге, предложили где-то 6 долларов, пока акционеры Альфы, благодаря применению Алексея Архиповича Леонова, например, наращивали свои капиталы, успешно акционировав всё что плохо лежало в 90-е, имеет свои особенности в ДНК, особенно на фоне желания акционеров выцедить из российского направления как можно больше денег и свалить куда-нибудь в сторону града на холме.

    Но, надеюсь, что они или придут в чувство, и будут оценивать себя и свою роль на рынке более адекватно ("Открытие", конечно надорвалось под ярмом "самого крупного частного банка РФ, но Тинькофф может и не надорваться) или сморщатся в итоге до банка во второй полусотне.

    Ну и исполать им тогда.