Сегодня интернет-сайт газеты "КоммерсантЪ" в своих статьях, со всех слов, начинающихся на букву "К", дал ссылку на промо-сайт сигарет Kent.
Медийный эффект от такого размещения, скорее всего, будет нулевым, однако как BTL-акция реклама Kent может оказаться успешной, считает директор рекламного агентства Maniaco Кирилл Готовцев:
"На мой вкус это совершенно "фестивальная" история, которая приобретает различные смыслы, в зависимости от того, как к ней относиться. С точки зрения медийной ценности она естественно не имеет напрочь никакого смысла. Но если рассматривать эту историю как BTL, то мы можем смело забыть о медийной ценности и тогда история выглядет вполне симпатично и уж, во всяком случае, имеет полоное право называться какой-нибудь партизанкой, к примеру. Если сложатся звезды и эту штуку заметит изрядное колво блоггеров, то история прекрасно сработает и как вирус".
Стоит отметить, что как вирус рекламная кампания может сработать и по той причине, что рекламные ссылки не выделяются как реклама, что дает лишний повод попрекнуть сайт "Коммерсанта" в неправильном отношении к закону о рекламе.
Добавить 27 комментариев
На самом деле, молодцы.
Лично мне так не кажется. То есть я согласен, что первый кто так сделал — молодец, это прикольно и все такое. Но вообще, когда деловая газета, начинает исповедовать принцип «Шок любой ценой» это выглядит странно. То есть, разобраться-то разобрались что это за ерунда, но осадок остался.
а по мне — так вообще выглядит как глюк.
Ага, о том и речь — можно встать и сказать, «Чуваки, вы шо, не понимаете как это круто», но (по-моему) большинство от такого креатива молча проголосует ногами. Взять и испоганить восприятие редакционног текста, который сложнее читать, чем с какой-нибудь Rich-Media — это надо уметь
Нет, 1 раз такое можно сделать. Но не более. За рубежами нашей родины — это очень распространенный метод BTL рекламы. Никто же не удивляется рекламным ссылкам Бегуна в текстах да, и ссылкам вообще? Другое дело, что сразу на ум приходит ассоциация, что Кент — спонсор Контента в Коммерсанте. А даже возможность такой мысли — это табу для независисой прессы. Поэтому на сайте Financial Times это, скорее всего, исключено. А в Гвардиане (на кого хочет быть похожим Коммерс, выпав из делового сегмента, как я понимаю) — запросто.
(простите, я из деревни) а давно Коммерсант выпал из делового сегмента? если оный сегмент не путать с профессиональным?
А вот когда начал в текст рекламу совать и выпал.
Ссылка не со слов на букву «К», а с первой буквы «К» в слове.
Собственно, где-то между приходами (хорошее слово) Васильева ;) Они и ранее признавались в том, что деловой сегмент в издании не был силен. стороннюю оценку можно тут почитать, например: http://www.amr.ru/ratings/archive/index.php?ID=3976
Юр, у тебя опечатка в заголовке. Экспериментаторы, блин
Надеюсь, что у Артемия Лебедева достанет денег на спонсорство буквы «X»
придумал — тогда уже три буквы спонсировать — представляете раскиданыне по черному тексту красные Й У Х ?
У них ссылки синие. А синий йух — это показание к ампутации, не пойдет. Слишком плохие ассоциации у читателей будут.
Собственно, Веды отметились про это статьей http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2008/02/18/549582
Неделю??? Неделю ходить, ломать глаза на эту шнягу. Они с ума сошли.
http://i-cherski.livejournal.com/294840.html
Угу, один идеолог рекламы мне рассказывал, что от качества «коммуникационной стратегии» зависит что-то мало. Зависит — от количества. А так, обычно некуда деваться, особенно в топовых товарах. Как бы ни налажали в коммуникации марок, вроде BMW и Mercedes по-прежнему мало. А если нет разницы в качестве коммуникации, зачем заставлять клиента платить меньше за рекламу?
На мой взгляд, стремное решение вопроса. ПО моему Коммерс сделал шаг ниже плинтуса, согласившись на такое размещение. Хотя, с другой стороны достаточно креативненько. Мы всем отделом ржали))) например. Я не в коем случае не завидую :-) У меня на сайтах тоже реклама Кента началась, но в более пристойном виде.
Интересно, как такая реклама вообще ложится в тезис Ревазова о том, что сейчас придет FMCG и всем будет круто? Это называется круто? Когда IMHO протаскивает своего клиента, без учета ущерба для носителя?
«Коммерсантъ» мог и отказаться. То что он этого не сделал может говорить о двух вещах: «Коммерсантъ» способен обменивать свою аудиторию на большие деньги или ему интересно экспериментировать со своими читателями.
А вообще интересная тема — давление рекламных агентств на площадки. Мне кажется, что сейчас ситуация несколько тупиковая. Интернетом управляют крупные рекламные агентства, которые выкручивают руки площадкам большими деньгами. И вообще интересно, сколько Коммерс получил за такой прогиб?
Я допускаю мысль, что «Коммерсантъ» могли развести на небольшой бонус, по сравнению с медийкой, из-за того, что типа «а если выстрелит — я вас всех озолочу». Это стандартный фокус — то же видео на сайте, скорее всего, появилось под идеями ИМХО. То есть не когда редакция дозрела до нужного состояния, а когда ему пришли и сказали: «А мы сможем продать!». Так что агентства уже влияют на политику. Тот же гон за трафиком пошел именно за агентские деньги — о собственных отношениях с клиентами сейчас мало кто думает.
Ходят слухи, что Коммерс на рекламе в вебе поднимает 200 000 грина в месяц… если это так, то какой же это должен быть бонус? Может вся это история — чистой воды маркетинговый просчет со стороны этого издания?
200к в месяц на всей рекламе? ну недельный флайт — 50 (на всей), так как остальную рекламу снимать никто не заставляет — тысяч 25. Ну плюс бонус — 5-10 тысяч. Это если 200к в месяц — верная сумма. А мне она кажется какой-то большой. Но я могу ошибаться — в их сегменте все-таки свои обычаи.
200K в месяц — вполне адекватная сумма, это если коммерс предоставляет средние по интернету скидки, а это может быть и не так. Стоимость флайта с буквой «К» не так уж высока, т.к. и у агентств есть понимание, насколько дороже может стоить спецразмещение к самой высокой цене в прайс-листе. Полагаю, что порядка это 1 млн руб. после скидки.
Если сумма 5000 у.е, то это просчет со стороны отдела маркетинга. Хотя, я совершенно четко вижу как было дело. Менеджер по рекламе, по аське общался с агентством. Агентство, как обычно, сказало: Ну нам бы чего-нибудь эдакого! И тут менеджера по рекламе осиняет креативная мысль — а давайте все «К» залинкуем. Тут же эта идея сбрасывается в асю агентсва, которое хватается за эту мысль. А может быть даже и покупает сразу.
Действительно оКуел. Это как татуировку себе на лбу сделать — «К — — — «. Когда редакция ведется на Отдел продаж стоит задуматься о публикуемых текстах. Тем более табак. А мы тут бабло считаем. Ой, прав Alter Ego.