Как работают сервисы купонов

Немного о работе сервисов купонов а-ля Groupon глазами обывателя.

1. Первый раз были приобретены купоны на сервисе Биглион в ресторан Инвино.
Купон в 300 рублей давал право поесть в этом заведение на 1500 рублей.
В течение нескольких часов, пока пользователи покупали купоны и начали звонить в ресторан условия были изменены на получение незначительной скидки вместо эквивалента суммы 1500 рублей.
Все недовольные комментарии пользователей стирались администрацией сервиса, деньги не были возвращены, а эквиваленты 300 рублей были зачислены на виртуальные счета в самом сервисе.

2. Сервис BigBuzzy удивил:
«Спешите воспользоваться щедростью BigBuzzy. Купите купон за 150 рублей и пополните им счет вашего мобильного — для своих благодарных пользователей BigBuzzy уговорил операторов большой тройки удвоить эту сумму. Вместо 150 рублей вы получите 300 на счет.»

В итоге все пополнившие счет пользователи начали получать СМС с рекламой от Иль Де Ботэ.
Щедрость сервиса приобрела очертания коммерческой выгоды.

Это два случая, когда один пользователь воспользовался двумя сервисами и один раз фактически был обманут, второй раз ему навязали услугу.
Сколько подобных случаев происходит в реальности? Несут ли какую-либо ответственность владельцы сервисов?

---
Комментарий Roem.ru: много, не несут, хотя иногда возвращают деньги

Добавить 25 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я сначала купил купон на действительно качественную мойку автомобиля за 120 рублей. Причем было без разницы на Оке ты приедешь или на Хаммере. 120 рублей — наружка + коврики, при этом чисто так, что не докопаться. Второй раз рупил купон на суши-бар. Мол за 128 рублей можно было поесть на 400 рублей. В заведении приоритет заказа клиента с купоном стал минимальным (заказ готовили и несли в последнюю очередь, порцию роллов пришлось ожидать 1,5 часа), обслуживание хамское. Так что это зависит от культуры заведения. Эти купоны придуманы, чтобы побудить человека воспользоваться услугами по выгодной цене, чтобы заведение понравилось и клиент вернулся вновь и вновь уже без купона. Видимо, не все заведения понимают это…

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Вся эта купонная тема напоминает сказку о Попе и работнике его Балде. Причëм что со стороны клиентов, что рекламирующихся. «Не гонялся бы ты, Поп, за дешевизною!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тоже пользовался моечными купонами — никаких нареканий. Хотя был готов увидеть постную рожу после упоминания про купон.

  • Ответить

    Пользовался купонными сервисами может уже сотню раз. Да, были пару раз косяки, но и без купонов косяки бывают.Если б всех кидали, вряд ли повторные покупки кто делал. Сервисы заинтересованы в постоянном покупателе купонов, в том числе из-за дикой конкуренции в Москве. На http://kuponator.ru этих сайтов скидок десятки, и комменты положительные.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Накладки бывают у всех. Однако сложно переоценить профит от таких сервисов. На один посещениях ресторанов я за последние пол года сэкономил, думаю, тысяч 30. На цветах сэкономил еще тычяч 15. Думаю, принимая это во внимание, я могу смириться с возможными накладками и недобросовестными провайдерами услуг.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Одного не могу понять: кто и за что отвечает? Два раза после покупки купона у Групона звонила в заведения и два раза мне отвечали, что они толком ничего не знают и что акции проводит сам Групон! Вообще, для того, чтобы разобраться кто кому и что должен, надо бы сначала понять как устроен это бизнес. К примеру, если я являюсь «рестораном» и хочу разметить свое предложение: 1) Кто определяет размер предоставляемой мною скидки? (сложилось впечатление, что сам сервис устанавливает) 2) Надо ли мне оплачивать что-то за проведение моей акции, или сервисы зарабатывают только на продаже купона. 3) Как распределяются деньги между мной и сервисом, если акция оплачивается не купоном, а целиком. С точки зрения меня, как «ресторана», я бы как раз очень сильно облизывала тех, кто пришел по купоном. Тратить деньги на проведение рекламы и сделать все, чтобы люди ко мне больше не пришли это как-то не правильно. Т.е. если по выше указанным вопросам приоритет на стороне сервиса, то вся ответственность за проведение, в том числе за смену условий лежит на сервисе. Обслуживание и облизывание тех, кто купил купоны уже лежит на стороне заведения-устроителя акции. Если им плевать на то, что придут люди потом еще раз или нет, станут ли они завсегдатаями-не станут, то и претензий к ним нет никаких. Сами же себе палки в колеса ставят.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Alter Ego, 21.02.2011 13:05:12 На один посещениях ресторанов я за последние пол года сэкономил, думаю, тысяч 30. На цветах сэкономил еще тычяч 15 А теперь подумайте сколько вы потратили на спровоцированных походах в рестораны и покупку цветов. Т.е. подумайте о том, сколько вы до этого ходили и сколько после того, как к вам на e-mail ежедневно стали сыпаться предложения.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2Laverna Да столько же и ходил. Насчет цветов — тратил столько же примерно, просто покупал цветы по-дешевле в палатке, а теперь за те же деньги покупаю более навороченные композиции. То есть, надо понимать. Я не стал тратить меньше, просто стал получать более качественные и разнообразные услуги.

  • Ответить

    Сервисы купонов работают прекрасно и дают понять покупателям красную цену на услуги и товары. Это ли не мило? По собственному опыту, с помощью Бигбаззи нашел стоматологию своей мечты.

  • Ответить

    Видимо сервис сервису рознь. Как по продаже купонов, так и по тому, кто размещает объявления. Я по обе стороны баррикад: и пользуюсь купонами и наша компания продает услуги через сервис бигбаззи. По поводу пользования: мыла машину, делала маникюр, полировала кузов — все было ОК. Качество мойки зависило от ее филиала, мой был «удачный», мыли хорошо, чисто. Про маникюр — не сделали обещанный массаж, но в целом качество тоже нормальное, в целом без нареканий. Машину отполировали отлично. То есть мое мнение абсолютно «за», мне нравятся все эти фишки с этими купонами. Удобно, выгодно, в автомобильных делах вообще прекрасно. По поводу «другой стороны баррикад» — наша фотошкола регулярно вставляет свои курсы на Бигбаззи. Отношение к ученикам такое же, как и к тем, кто пришел через сайт. Вызывались учить — будем учить. Нам от этого профит очень простой — у нас много учеников, школа становится популярной, кто-то потом с первой ступени обучения по акции может записаться на более серьезные. Конечно, кому-то удобно продать 3000 купонов сейчас и получить денежки сиюминутно, а потом начать потихоньку забивать на клиентов, но когда ввязываешься в подобные истории с «халявой», надо быть готовым к подобным рискам. Со своей стороны, повторюсь, у меня нареканий не было ни к одной компании, услугами которой я воспользовалась по акции. А за «Мегафон» с его Ильдеботе дико стыдно (полученными через бигбаззи номерами телефона они распорядились по своему усмотрению)

  • Ответить
    Альтер Эго

    пользовался купоном на биг ру полет в аэротрубе фризон, все прошло без косяков скидка 70%, а вот с инвино действительно получился скандал и групон никак не смог предоставить заявленную скидку, пришлось выбивать у хозяйки ресторана с боем (((короче как кому повезет

  • Ответить
    Альтер Эго

    прикольно, как в треде сразу появилось куча людей, которые начали нахваливать бигбаззи и купоны ;-) и у всех ровно 1 комментарий в этой ветке :-)

  • Ответить

    Итак, пишу коммент повторно, ибо первый раз РОЕМ мне выдал ошибку. ИМХО, эти сайты не зло и не добро. Для шопоголиков — это беда. Они действительно начинают безудержно тратить, боясь упустить выгодное предложение. Для других, вменяемых, эти сайты способ сократить расходы с учетом безбожно раздутых московских цен. Я сам неактивный пользователь, в отличие от жены. Она поднаторела в общении с ними с самого их появления на московском рынке. Конечно, везде скрыты некие подводные камни. Большинство предложений рассчитано на женскую аудиторию — салоны красоты, массажи, косметические процедуры. И существенную скидку салоны дают на однократное посещение или на одну процедуру. В то время как для достижения эффекта нужно пройти курс из нескольких процедур. И по обычной цене. так что скидка, если разбить ее на курс может быть и не такой существенной. НО встречаются и честные предприятия индустрии красоты, что сразу предоставляют скидки на комплекс. Правда, моя умная жена тут же выясняет на каком аппарате и с какой косметикой работают эти салоны. А салоны любят тут сэкономить, предлагая косметику для процедур классом ниже чем «в обычных случаях». И ценовая выгода для продвинутого пользователя неочевидна. Вот какой сервис реально сэкономил семейный бюджет — это kupiVIP. Без рекламы. Он реально сэкономил и время и деньги. 3 часа проведенные на сайте лучше убитых шести в «Европейском» или «Золотом Вавилоне». А ведь туда еще надо доехать, запарковаться и пр. Но и тут не без греха. Однажды они предлагали коллекцию обуви corsocomo с «беспрецедентной скидкой». Простой звонок жены в дисконт производителя выяснил, что цены на сайте гораздо выше чем в дисконте. Но у них вдобавок еще вменяемая система возврата. Кстати, оставьте без сладкого креативщика kupinator.ru. Его посты в блогах о «разводке скидочных сервисов» просто убоги. На взгляд искушенного покупателя + одновременно продвинутового пользователя сети.

  • Ответить

    Хорошо, отредактирую пост ибо Синодов считает меня спамером и удалил комент.) Заменил названия в тексте — ОК? ИМХО, эти сайты не зло и не добро. Для шопоголиков — это беда. Они действительно начинают безудержно тратить, боясь упустить выгодное предложение. Для других, вменяемых, эти сайты способ сократить расходы с учетом безбожно раздутых московских цен. Я сам неактивный пользователь, в отличие от жены. Она поднаторела в общении с ними с самого их появления на московском рынке. Конечно, везде скрыты некие подводные камни. Большинство предложений рассчитано на женскую аудиторию — салоны красоты, массажи, косметические процедуры. И существенную скидку салоны дают на однократное посещение или на одну процедуру. В то время как для достижения эффекта нужно пройти курс из нескольких процедур. И по обычной цене. так что скидка, если разбить ее на курс может быть и не такой существенной. НО встречаются и честные предприятия индустрии красоты, что сразу предоставляют скидки на комплекс. Правда, моя умная жена тут же выясняет на каком аппарате и с какой косметикой работают эти салоны. А салоны любят тут сэкономить, предлагая косметику для процедур классом ниже чем «в обычных случаях». И ценовая выгода для продвинутого пользователя неочевидна. Вот какой сервис реально сэкономил семейный бюджет — это ХХХХ. Без рекламы. Он реально сэкономил и время и деньги. 3 часа проведенные на сайте лучше убитых шести в «Европейском» или «Золотом Вавилоне». А ведь туда еще надо доехать, запарковаться и пр. Но и тут не без греха. Однажды они предлагали коллекцию обуви corsocomo с «беспрецедентной скидкой». Простой звонок жены в дисконт производителя выяснил, что цены на сайте гораздо выше чем в дисконте. Но у них вдобавок еще вменяемая система возврата. Кстати, оставьте без сладкого креативщика YYYYYYY. Его посты в блогах о «разводке скидочных сервисов» просто убоги. На взгляд искушенного покупателя + одновременно продвинутового пользователя сети. Короче, ищите да обрящете.)))

  • Ответить

    Проверял «скидочность» нескольких предложений — то что мне действительно было интересно оказывалось в среднем по среднерыночной цене. А начальная цена бралась с потолка. Сервисам купонов главное побольше продать и получить себе от 30 до 80% стоимости купона.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    По поводу «засланности» bigbugzy у меня стало меньше сомнений, возвращаю комментарий: ИМХО, эти сайты не зло и не добро. Для шопоголиков — это беда. Они действительно начинают безудержно тратить, боясь упустить выгодное предложение. Для других, вменяемых, эти сайты способ сократить расходы с учетом безбожно раздутых московских цен. Я сам неактивный пользователь, в отличие от жены. Она поднаторела в общении с ними с самого их появления на московском рынке. Конечно, везде скрыты некие подводные камни. Большинство предложений рассчитано на женскую аудиторию — салоны красоты, массажи, косметические процедуры. И существенную скидку салоны дают на однократное посещение или на одну процедуру. В то время как для достижения эффекта нужно пройти курс из нескольких процедур. И по обычной цене. так что скидка, если разбить ее на курс может быть и не такой существенной. НО встречаются и честные предприятия индустрии красоты, что сразу предоставляют скидки на комплекс. Правда, моя умная жена тут же выясняет на каком аппарате и с какой косметикой работают эти салоны. А салоны любят тут сэкономить, предлагая косметику для процедур классом ниже чем «в обычных случаях». И ценовая выгода для продвинутого пользователя неочевидна. Вот какой сервис реально сэкономил семейный бюджет — это ХХХХ. Без рекламы. Он реально сэкономил и время и деньги. 3 часа проведенные на сайте лучше убитых шести в «Европейском» или «Золотом Вавилоне». А ведь туда еще надо доехать, запарковаться и пр. Но и тут не без греха. Однажды они предлагали коллекцию обуви corsocomo с «беспрецедентной скидкой». Простой звонок жены в дисконт производителя выяснил, что цены на сайте гораздо выше чем в дисконте. Но у них вдобавок еще вменяемая система возврата. Кстати, оставьте без сладкого креативщика YYYYYYY. Его посты в блогах о «разводке скидочных сервисов» просто убоги. На взгляд искушенного покупателя + одновременно продвинутового пользователя сети. Короче, ищите да обрящете.)))

  • Ответить

    в Европейский можно доехать и на метро. Вопрос только зачем? что там делать 6 часов? :) p. s. Прикольно, когда пост редактора проходит цензуру (самоцензуру?) :)

  • Ответить

    Купила купон на занятия танцами, пока всем довольна, прежде чем взять купон прогуглила название заведения вроде с репутацией все нормально. Подобрала купон на Купонатор.ру так удобней)))