Сколько потеряет Юлмарт за не продленный вовремя домен?

Развитие событий: Доменные байки: посвящается "Юлмарту" (21 февраля 2013)

На текущий момент по адресу открывается заглушка RuCenter.

Понятно, что продлят, но каковы убытки?
ulmart.ru.png

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Андрей Воробьев, Ru-Center, сообщает следующее: обновление базы DNS происходит каждые 4 часа, соответственно в пределах 4 часов после оплаты домен снова будет делегирован, сам ресурс станет полностью доступным постепенно, это может занять до 24 часов. Никаких «ручных» апдейтов для больших клиентов не предусмотрено.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Посчитать? А то Игорь Станиславович задерживается и комментарий дать не успеет. Ну давайте прикидывать. За 2011 год Юлмарт нагенерировал 11 миллиардов рублей. За 2012 год, я думаю — миллиардов 26. В среднем — где-то 3 миллиарда в месяц оборота. Каждые сутки тотального блэкаута — 100 млн. рублей (оценка сверху, не более). Средний чек — 6500 рублей. Это около 15.5 тыс заказов в сутки. Но работают, как я думаю, все оффлайновые точки. Какова доля заказов через интернет, учитывая трафик не менее 250 тыс уников в сутки? Какая доля возвратных и новых? Можно прикинуть и это. Но, если принять гипотезу, что 20% генерировалось заказами через интернет, то блэкаут может обойтись 100 млн /5 = 20 млн рублей оборота, что при марже в 5−7% = 1.2 млн рублей прибыли. Где-то так?

  • Ответить

    Никогда не мог нарадоваться бизнес-модели и реализации Юлмарта, но это эпичнейший fail! «Есть вероятность, что единственное уведомление, которое он получит по телефону — увольнение» Есть еще вероятность, что он уже уволился.

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Андрей Воробьев, Ru-Center, сообщает следующее: обновление базы DNS происходит каждые 4 часа, соответственно в пределах 4 часов после оплаты домен снова будет делегирован, сам ресурс станет полностью доступным постепенно, это может занять до 24 часов. Никаких «ручных» апдейтов для больших клиентов не предусмотрено.

  • Ответить
    Руслан Левиев Фонд борьбы с коррупцией

    hiend, а что мешает закинуть на баланс сумму = (стоимость продления на год) х 100500 и включить автопродление? Или у RU-CENTER нет фичи «автопродление»?

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    >>но виной всему, конечно, отсутствие возможности оплаты домена сразу на 100500 лет вперед, но есть же автоматическое продление при наличии нужной суммы на балансе клиента

  • Ответить
    Альтер Эго

    еще не так давно во всех Юлмартах, кроме Бауманской и на Ленинградке всю ночь не работали кассы и не выдавались заказы, при этом в торговом центре горел свет. На вопрос: почему же нельзя забрать заказ, был дан ответ в стиле: электрик не успел разобраться, но к 6 утра все сделают. На следующий день оформленные заказы нужно было перезаказывать прямо в магазине при участии консультанта, у которого был магический пароль к базе данных. Он комментировал свои действия тем, что у Юлмарта рассинхронизировалась CRM и складская базы.

  • Ответить
    Виталий Панарин Otto Group Russia

    Сайт уже открывается. Ситуация, однако, для столь большого игрока удивительная. «За 2011 год Юлмарт нагенерировал 11 миллиардов рублей. За 2012 год, я думаю — миллиардов 26.» Рост мне кажется у них не такой стремительный.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не Завалишин рассказывал, как переделывал Юлмарту движок? Это новый или старый сайт им теперь базу заваливает?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Короче сайт падения днс-а не перенес, отдается 504-ая через раз, среднее время отклика разделов, когда не дает ошибку — секунд 40. Надо было ставить битрикс (тм)

  • Ответить

    Мне вот интересно, сколько они сэкономят на заработной плате того чудака, который не промониторил конец оплаты и не заставил бухгалтерию вовремя (за долго до окончания) отправить платеж и платежку в Ру-Центр (ибо, что бы кто не говорил, а крупный заказчик — это крупный заказчик).

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Мне вот интересно, сколько они сэкономят на заработной плате того чудака, который не промониторил конец оплаты, А что Вы, собственно, переживаете? Если лояльность у посетителей (и тем более — покупателей) сильная, то свои «хотелки» они вполне спокойно переносят на следующий день. Да, новые посетители могли отсеяться и уйти к конкурентам. Может, это и хорошо — расстаться с морально некрепким контингентом? Это раз. Вполне возможно, что «чудак» всё сделал правильно: промониторил, педалировал юротдел и бухгалтерию. Может быть, даже написал докладную записку на имя руководства и спокойно умыл руки. У нас что, можно заплатить за чужой домен из своего кармана, не зная реквизита? Это два. Бывает, что в больших организациях логика принятия решения («поставка», «отгрузка», «оплата», «возвраты») происходит плавно, зацепленно друг за друга: и бинарные явления (отключение энерговвода, крэш центральной БД без резервирования) практически отсутствуют. История с доменами — одно из таких событий, которое наступает «катастрофически» своей бинарностью состояний. С одной стороны — крошечная сумма по меркам организации может иметь минимальный приоритет у бухгалтерии. С другой стороны — потенциальные потери от блэкаута просто не являются рабочей, счётной величиной, включённой в бизнес-процесс с многомиллиардным оборотом. Поэтому и происходит «рассинхрон»: нельзя вычислить и «пришпилить» виноватого. Это просто типовой сбой — из-за политики ценообразования доменных имён и критически-значимое — с точки зрения ведения бизнеса. Тут история сходна с тем, как мельчайший дефект в одной из подсистем сводит ракеты с траектории. Разве «страдает» тот исполнитель, в чьей зоне компетенции находился дефект? Что, есть заменить его кем-то? Или это результат той самой ошибки «разрыва в масшабах»? Ну представьте себе, что проводился бы публичный аукцион за продление домена по итогам года. Например, по-голландской схеме. Представьте себе — какое стояло бы мочилово и насколько был бы велик тонус наблюдателей и всей «пищевой» цепи.

  • Ответить

    Унтер Эго, вы бредите!))) 1. При чем тут контенгент и лояльные/нелояльные посетители? Мы с Вам не о новостном портале говорим, а о «торговой точке». Тут не в лояльности проблема, а в неполученной прибыли (см. первый коммент поста), которая, простите. не три кпейки. 2. Чудак, может быть и предпринял все необходимые действия (что вряд ли), но: во-первых виноват всегда стрелочник, а во вторырых, что мешало зачислить необходимую сумму заранее? 3. Вообще ваши рассуждения, они знаете ли, на уровне обычной off-line конторы, для которых доменное имя это непонятный экзотический актив на балансе, который вроде и не понятно зачем нужен, и вроде выбросить жалко (у конкурентов то такой есть). Хотя, поправлюсь. Исходя из опыта работы в таких конторах внимание руководства к сайту и интернет-активам обычно неоправдано высокий. В случае с on-line конторой, о которой речь идет, данный блэкаут равнозначен временному выселению конторы из офиса, очистку складов с товаром и эпидемии диореи у ВСЕХ менеджеров по продажем ОДНОВРЕМЕННО. То есть, уважаемый, это не блэкаут… это ПИЗДЕЦ!