Доходы «Яндекса» выросли за год на 29% в рублях — а в долларах упали на 25%

Развитие событий: Кризис сократил горизонт планирования "Яндекса" с года до квартала (18 февраля 2015)

«Яндекс» за 2014 год заработал 50,8 млрд рублей- это на 29% больше, по сравнению с 2013 годом, говорится в годовой отчетности компании.

Ключевые результаты 2014 года (перевод в доллары идет по курсу 56,2584 рубля за 1 доллар — официальный курс ЦБ на 31 декабря, это правила Комиссии по ценным бумагам, отмечает «Яндекс»):

— Доходы компании составили 50,8 млрд рублей ($902,4 млн), рост за год на 29%

— Операционная прибыль — 15,3 млрд рублей ($272,4 млн) — рост на 19%

— Рентабельность по операционной прибыли: 30,2%

— Чистая прибыль: 17 млрд рублей ($302,5 млн), рост на 26%

— Рентабельность по чистой прибыли: 33,5%

«Яндекс» сдержал свои обещания по росту доходности — год назад Аркадий Волож обещал рост выручки в коридоре 25−30%. В итоге, поисковик прошелся по верхней границе собственных прогнозов — 29%. В прошлом году «Яндекс» также аккуратно уложился в границы своих прогнозов — тогда рост составил 37%, при обещанных 34−38%.

Кроме снижения темпов роста доходов «Яндекс» год назад обещал и снижение EBIDTA margin, не уточнив, правда, численные значения. Это обещание тоже исполнено — 41,5% по сравнению 44% в 2013 году.

Доля нерекламных доходов у «Яндекса» незначительно упала — теперь на рекламу приходится 98,77% доходов компании, а не 98,34%, как в 2013 году.

Лидером роста, как и в прошлом году, стала рекламная сеть — она принесла на 145% больше денег, чем годом раньше. Год назад ее темпы роста были ниже — 61%.

Медийная реклама на самом «Яндексе» сократилась на 5% по сравнению с предыдущим годом. В предыдущем году она не выделялась в отдельную категорию, так что сравнить темпы роста/падения не получится.

Основной рекламной статьей доходов «Яндекса» остается контекст на собственных ресурсах — на его долю приходится 69,3% всех доходов компании. Темпы роста здесь снизились — с 34% до 24%.

Скачки курса доллара не лучшим образом сказались на показателях «Яндекса» в долларах. За 2014 год официальный курс ЦБ вырос в 1,71 раз — в результате отчетность «Яндекса», который зарабатывает прежде всего в рублях, в долларах просела. Доходы в пересчете на американскую валюту упали на 25,2%, прибыль — на 26,5%.

Screen Shot 2015-02-17 at 19.54.31 cr3

Инвесторов, впрочем, падение выручки в долларах пока не напугало — торги на Нью-Йорской бирже еще не открылись, но на премаркете акции «Яндекса» подросли на 5,71% (на 15:25 по Москве).

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Да-да, выросла, правда рубль в пару раз обесценился.

    «Доля нерекламных доходов у «Яндекса» незначительно выросла — теперь на долю рекламы приходится 98,7% доходов компании, а не 98,2%, как в 2013 году.»

    Четыре раза перечитала, но все равно не понять.

    «Лидером роста, как и в прошлом году, стала рекламная сеть — она принесла на 145% больше денег»

    Процента не хватило.