ВКонтакте легализовал видео «Первого канала»

Развитие событий: "ВКонтакте" ищет главного редактора для видеораздела - чтобы показать видео в стиле YouTube (24 марта 2015)

«Первый канал» договорился о легализации своих видео в социальной сети ВКонтакте, сообщил «Ъ» со ссылкой на руководителя дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илью Булавинова.

Соглашение заключено на год с правом последующего продления. «Первый канал» будет размещать во ВКонтакте свои многосерийные передачи: КВН «Вечерний Ургант», «Пусть говорят», «Здоровье», «Пока все дома», «Точь-в-точь», «Ледниковый период», «Познер», «Что? Где? Когда?», «Пока все дома», «Человек и закон».

В сентябре 2013 аналогичный договор мог появиться у конкурирующей с «Первым» телекомпании ВГТРК. «Известия» писали почти сегодняшний сюжет — только в партнёры ВКонтакте записали других телевизионщиков.

«Известия»: ВГТРК договорился с ВКонтакте о разделении дохода от рекламы → Roem.ru

Совместный проект «Первого» и ВКонтакте будет реализован через дистрибуционную онлайн-платформу Pladform, запущенную в 2012 г. Арменом Гулиняном, который до этого работал над интернет-проектом Molodejj.tv. Сейчас собственниками Pladform являются гендиректор «Мегафона» Иван Таврин (в прошлом владевший долей в самом ВКонтакте), издатель онлайн-игр Innova, Армен Гулинян, работавший прежде с Molodejj.tv и телекомпания Yellow, Black & White (YBW).

ВКонтакте — второй анонсированный партнёр среди возможных партнёров «Первого». В первой половине 2014 телеканал присмотрелся к Рамблеру. На данный момент проекта этой пары в онлайне ещё не существует.

Rambler&Co будет сотрудничать с «Первым каналом» → Roem.ru

ВКонтакте будет получать архивные записи передач от «Первого канала», а также их новые эпизоды сразу после эфиров. Нелегально размещенные видео «Первого канала» в социальной сети будут заменяться на лицензированные, поясняет «Ъ».

«ВКонтакте» и «Первый канал» будут поровну делить доходы от показа рекламы в роликах телеканала в социальной сети, предположил собеседник «Ъ» на рынке онлайн-видео. Сами стороны не раскрыли изданию этой информации.

Первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев подтвердил «Коммерсанту» информацию о соглашении.

Мы рады, что все большее число правообладателей, включая основные телеканалы, лицензируют свой контент «ВКонтакте», а не идут по пути запретов и удаления контента. У ВКонтакте самая большая в стране аудитория видео в интернете, и мы готовы быть для каналов надежными партнерами, а не соперниками.

Менее двух недель назад Вконтакте отключил возможность просмотра своих встроенных видео на ряде видеосайтов; вместо сериалов пользователи увидели уведомление ВКонтакте о том, что трансляция записей на данные ресурсы прекращена. Причина — систематические нарушения авторских прав.

Парадоксально, что отключенные сайты, которым подконтрольный Mail.ru Group ВКонтакте выдал черные метки за «пиратство», быстро сориентировались и стали встраивать видео из «Моего мира», так же подконтрольного Mail.ru Group.

ВКонтакте выключил показ видео встроенного на сайты пиратов Вечером 6 февраля посетители пиратских видеосайтов вместо сериалов посмотрят на уведомление ВКонтакте о том, что трансляция записей на трэш-сайты больше не ведётся. ВКонтакте выключил показ видео встроенного на сайты пиратов Вечером 6 февраля посетители пиратских видеосайтов вместо сериалов посмотрят на уведомление ВКонтакте о том, что трансляция записей на трэш-сайты больше не ведётся.

Контент «Первого канала» — одна из основных составляющих информационного поля, его партнерство с «ВКонтакте» — «принципиально важный шаг», рассказал «Ъ» президент «Амедиа» Александр Акопов. «Амедиа» также сотрудничает с «ВКонтакте», предоставляя часть контента бесплатно, чтобы таким образом привлечь аудиторию к подписной модели своего онлайн-кинотеатра.

Осенью 2013 компания «Амедиа» по согласованию с администрацией «ВКонтакте» удалила свою кинопродукцию из самой популярной российской соцсети. Вместо того, чтобы делить со ВКонтакте доход от рекламы в своих фильмах и сериалах, компания запустила в социальной сети собственное приложение. Просмотр сериалов через приложение не предусмотрен, но оно позволит перейти на страницу основного видеопортала компании — «Амедиатека». «ВКонтакте» будет получать процентные отчисления за каждого пользователя, пришедшего из соцсети на «Амедиатеку», рассказывал «Известиям» гендиректор «Амедиа ТВ».

В ноябре 2014 руководитель отдела по работе с клиентами «Вконтакте» Александр Круглов рассказывал, что за первые 2 месяца сотрудничества с соцсетью АМИК стал зарабатывать на «Вконтакте» больше, чем на Youtube, хотя на Youtube «создатель КВН» размещался уже очень давно и имеел там большее число подписчиков. Компания так же рассматривает возможность работы с видеоблогерами, говорил Круглов.

В первом полугодии 2014 года пиратское видео «Первого канала» в Сети просмотрели 6,24 млрд раз. Наиболее популярными программами были КВН, «Голос. Дети», «Пусть говорят», «Вечерний Ургант», «Давай поженимся!», сообщает «Ъ» со ссылкой на данные Group-IB, с которой «Первый канал» заключил соглашение об удалении нелегальных версий своего контента.

Аудитория ВКонтакте в декабре составляла 55,67 млн россиян в возрасте 12−64 лет, аудитория сайта «Первого канала» — 7,38 млн, приводит «Коммерсант» данные TNS Russia. В самом «Первом канале» со ссылкой на данные Яндекс.Метрики и LiveInternet указали, что сайт «Первый» посещают около 13 млн человек в месяц, а 3 млн смотрят эфир на stream.1tv.ru.

Помимо сотрудничества с «ВКонтакте» телеканал развивает онлайн-кинотеатр kino.1tv.ru, куда выкладывает сериалы для платного просмотра.

Доходы от онлайн-видео на «Первом» «Коммерснту» не раскрыли, но Булавинов уточнил, что в 2014 году выручка канала от интернет-рекламы увеличилась на 30%. Легальные видео «Первого канала» ежемесячно собирают до 100 млн просмотров, включая аудиторию на сайте канала и в его плеере на сторонних площадках, рассказали «Ъ» в компании.

Селлер Gazprom-Media Digital, занимающийся продажей видеорекламы в рунете, прогнозировал, что по итогам 2014 года объем этого рынка достигнет 4,5 млрд руб., увеличившись на 50% к 2013 году. Окончательных данных пока нет. В 2015 году рынок видеорекламы в интернете продолжит расти несмотря на кризис, уверены участники рынка. В то же время падение рынка телерекламы в 2015 году может составить не менее 25−30%, пишет «Ъ» со ссылкой на руководителей федеральных каналов.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    За что люблю Роем — может написали и позже конкурентов зато полнее.

    Есть ощущение что ютуб медленно, но верно катится в бездну. Медленно — не цепляйтесь к словам. Помню даже на тот же рутуб еще два года назад заходить было диуим моветоном 0 как сейчас в одноклассниках сидеть. Теперь же многие заходят (хоть для виду и плюются).

    Аудитория в вк самая разнообразная и репрезентативная, более высоким отчислениям не удивлен. Плюс есть еще перспективы роста. Вопрос лишь в том что упущен момент выбить ютуб на взлете — когда-то запущенный вкадре остался непонятным и непонятным проектом. Надеюсь сейчас не повторят прошлых ошибок.

    Приятно смотреть на такие компании как контакт и яндекс, которые держатся за счет качества. Яндекса правда сегодня дал джазу, но и на старуху бывает проруха.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что общего между сайтом kino.1tv.ru и Первым каналом ? Всего лишь 2 вещи:
    1) доменное имя
    2) исходники этих несчастных сериалов.

    Остальное: реализация, дизайн, вещание и тп к Первому каналу имеет отдаленное отношение. Так что фразу «Первый канал развивает» стоит заменить на «Первый канал платит «. Причем платит куче мелких контор-оутсорсеров ( начиная от разработки нового сайта 1 канала, поддержки, создания псевдосайтов типа kino.1tv.ru ). Платит по принципу: кто дешевле предложит — тому и тапки ( совершенно не заботясь о том как это сделано и на чем ). При таком подходе новое руководство убивает сразу 2 зайца:
    1) показывает что это все работает
    2) показывает что экономит на этом деньги
    Итог: все хорошо и прекрасно. Так что ждать «качественного прорыва в интернете (как было обещано г-ном Булавиновым при вступлении в должность ) » от Первого канала не приходится.

  • Ответить

    >Теперь же многие заходят (хоть для виду и плюются).

    это не отменяет того что рутуб кривой в плане юзабилити и по сути веб1.0. потому что лайфстайловая (видеоблоггинг и т. д.) составляющая у него нулевая.

    крайне странно почему ростелекомы, раши тудеи и другие ребята с деньгами до сих пор не поняли что для мирового интернета нужно «отзеркалить» ютуб. причем чем быстрее тем лучше «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

    дальше эксклюзивный контент раши тудей льётся туда, заключаются контракты с «повелителями школьников» aka «успешные видеоблоггеры», побольше котят и т. д.

    очень радостно за ребят из вконтакта, но их классный видео раздел решает только задачи конкретного хозяйствующего субъекта.

    повторяю, очень странно, что во внешнеполитическом медиа-угаре с открытием спутника килселёва и т. д. никто не занимается строительством информационного бекграунда. видимо наших медиа-гуру больше прикалывает слать унизительные запросы в ютуб после каждого нового случая забаненного видео чем иметь свой видеосервис мирового уровня.