Mail.ru Group выкупила долю Таврина в ВК — и довела свою долю до 51,99%

Развитие событий: Экс-владелец доли Дурова в ВК Таврин раскрыл свой интерес в Pladform — системе видеорекламы ВК (20 ноября 2014)

Иван Таврин, генеральный директор Мегафон, продал принадлежащие ему 11,99% акций ВКонтакте в Mail.ru Group, которой уже принадлежали 40% компании. Таким образом, доля Mail.ru в ВК доросла до 51,99%.

Таврин выкупил у Дурова 11,99% «ВКонтакте» в декабре 2013, известно о сделке стало в конце января. Тогда Таврин говорил, что в социальной сети его привлекли «потрясающие аудиторные показатели и бизнес-потенциал». Насколько Таврину удалось отбить инвестицию с экономической точки зрения, не очень понятно — сумма сделки до сих пор не известна. По данным источников «Ведомостей», вся соцсеть была оценена в $3−4 млрд долларов.

Сумма сделки Таврина и Mail.ru Group тоже неизвестна. В сообщении Mail.ru Group говорится лишь о том, что Таврин получает право на покупку у Mail.Ru Group компании HeadHunter, которое он может реализовать в течение трех месяцев.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Георгий Лобушкин VK

    Компания Mail.ru Group долгое время воспринималась нами как конкурент, однако по мере того, как возникали общие враждебные силы, далекие от интернета и IT, наши позиции сближались. Думаю, что в текущей ситуации увеличение пакета Mail.ru — это позитивный шаг для компании. На фоне других фондов они проявили себя как дружественный инвестор, заинтересованный в развитии ВКонтакте.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Компания Mail.ru Group долгое время воспринималась нами как конкурент, однако по мере того, как возникали общие враждебные силы, далекие от интернета и IT, наши позиции сближались. Думаю, что в текущей ситуации увеличение пакета Mail.ru — это позитивный шаг для компании. На фоне других фондов они проявили себя как дружественный инвестор, заинтересованный в развитии ВКонтакте.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >На фоне других фондов они проявили себя как дружественный инвестор, заинтересованный в развитии ВКонтакте. Океания всегда воевала с Остазией

  • Ответить

    Это хорошие новости. Надеюсь теперь мобильная реклама в VK появится быстрее, ибо mail.ru уже прошли этот путь, вслед за FB. А получить доступ к самой большой в рунете мобильной аудитории VK ну очень хочется. Ждем, надеемся и верим!

  • Ответить

    Вихри враждебные веют над нами, Темные силы нас злобно гнетут. В бой роковой мы вступили с врагами, Нас еще судьбы безвестные ждут. может быть, раскажете, что это за враждебные силы? хищные грибы из книжек лавкрафта?

  • Ответить

    Степан, как пользователь понимаю вас (впрочем реклама разная бывает, если ее хорошо таргетировать по интересам, то она не особо парит, наверное это профессиональное), но на поддержание инфраструктуры VK (сервера, трафик), зарплату программистам, дизайнерам, проектировщикам, руководителям, менеджерам, модераторам, которые постоянно совершенствуют соц сеть, нужны деньги, а трафик в соц сетях активно мигрирует в мобильные устройства, стало быть рост выручки с рекламы в вебе будет замедляться (а в перспективе 3−5 лет — падать) и без разивтия рекламы в мобильных приложениях никуда не деться. Пока что веб-рекламы в VK достаточно, но это временно. Mobile меняет наш мир. 53% выручки Facebook уже идет за счет мобильной рекламы, VK ждет то же самое: http://techcrunch.com/2014/01/29/facebook-is-a-mobile-ad-company/

  • Ответить
    Альтер Эго

    Кто-то там говорил что-то про треш-холдинг? Анонимусы все помнят. Только вот треш оказался в результате слегка не там… Удачи Мейлу. Они теперь контролируют (почти) всю социалку в рунете.

  • Ответить

    Евгений, это все конечно понятно. НО в отличии от стационарного трафика, мобильный в РФ пока что платный для пользователя. Или же ограниченный по количеству. И платить за ненужную информацию никто не хочет.