Избиение робота «Atlas» в Google оказалось эмоциональным шантажом ради продажи демилитаризованных Boston Dynamics

Между вторым и десятым декабря 2013 года Google купил 7 компаний разработчиков роботов. Одной из покупок были Boston Dynamics, знаменитые своей работой на Минобороны США, роботом BigDog, похожим на собаку, и роботом Atlas похожим на человека. В начале 2016 года Boston Dynamics опубликовали ролик, где человек похожий на Сергея Брина (но не Сергей Брин), избивает одного из молодых роботов семейства Atlas хоккейной клюшкой и отнимает у робота коробку. Интернет-зрители резко осудили жестокость инженеров. Как 27 февраля объяснила психотерапевт Лина Коган-Лернер:

Перевернуть представление многих миллионов людей о роботах, рассказать историю очеловеченных персонажей, наделенных ярким характером и нуждающихся в поддержке и участии — блестящий рекламный ход, который «продает» нам будущих домашних помощников.

Человек похожий на основателя Google Сергея Брина избивает робота Atlas клюшкой и отнимает у него коробку

Вчера, как пишет Bloomberg, выяснилось, что Google выставил Boston Dynamics на продажу. Таким образом, то что выглядело, как жестокость Google и рекламный ход в рамках новых стратегий — и оказалось, к середине марта, жестоким рекламным ходом. До октября 2015 года слоганом Google была фраза «Don't be evil», «Не делай зла». Новый слоган c осени 2015 — это фраза «Do the right thing» («Делай как надо»).

Предпродажную подготовку Boston Dynamics владельцы из Google провели как надо.

Избиение человекоподобного Atlas клюшкой было не единственным примером «эмоционального шантажа» перед продажей Boston Dynamics (когда-то, в моментально забытом прошлом, военного подрядчика). Человек похожий на основателя Google Сергея Брина бил ногой и четвероногого робота «Спота» (Spot), наследника собакоподобного BigDog.

Человек похожий на основателя Google Сергея Брина бьёт ногами четвероногого робота Спота (Spot), наследника собакоподобного BigDog из семейства Boston Dynamics
Человек похожий на основателя Google Сергея Брина бьёт ногой четвероногого собакоподобного робота Спота (Spot)

По статистике Google чаще закрывает ненужные ему приобретения. Некоторые из поглощённых Google компаний так и не стали частью продуктов Google, но и как независимые продукты, они больше не существуют. Из примерно двухсот выкупленных Google бизнесов лишь несколько избежали тихого закрытия.

Среди выживших и ушедших на свободу — издатель путеводителей Frommer’s.

13 августа 2012 года Google купил Frommer’s предположительно за $80 млн, в марте 2013 закрыл все его бумажные издания, в апреле 2013 бывший владелец Frommer’s Артур Фроммер объявил, что выкупает Frommer’s обратно (за полвека бизнес несколько раз менял издателя, но не имя на логотипе). В октябре того же года Фроммер возобновил печать своих путеводителей. До короткого романа с Google книжки из разных серий «Frommer's» издавались автором и его семьёй почти 60 лет и были своеобразным эмоциональным символом интересных путешествий за понятные деньги.

Главную книжку Артура Фроммера пятидесятых годов XX века «Europe on 5 Dollars a Day» («По Европе за 5 долларов в день») энциклопедии описывают, как путеводитель существенно изменивший индустрию путешествий. До середины века люди низкого происхождения не ездили в «туры», в современном понимании этого явления, хотя уже могли себе позволить путешествия. Frommer’s вошли в массовую культуру, как эмоциональный символ отпуска — в фильмы, на карикатуры про американцев-путешественников и так далее. Закрыть Frommer’s, и не получить имиджевую пощёчину было невозможно для Google, придерживавшегося в прошлом идеи «Не делай зла».

Избежали закрытия внутри Google и были проданы: разработчик средства автоматизации радиоэфира Google Radio Automation, средство эскизного 3D-рисования SketchUp.

В 2014 году Google, в разы дешевле чем заплатил при покупке сам, продал китайской Lenovo компанию «Motorola», легендарного производителя первого коммерческого сотового телефона на рынке.

В сделку по продаже Motorola в Китай не вошла группа Передовых технологий и проектов (Advanced Technology and Projects group) под управлением бывшего директора DARPA Регины Дуган. DARPA, или иначе — агентство Министерства обороны США, отвечает за разработку новых технологий для использования в вооружённых силах.

DARPA была традиционным заказчиком и у Boston Dynamics. Так первая робот-собака BigDog создана на деньги военных, как и несколько других роботов-собак.

Второго марта 2016 года военные объявили, что Председатель совета директоров холдинга Alphabet (материнская компания Google) Эрик Шмидт назначен главой совета по инновациям при министерстве обороны США.

Правильно Google

Из новости выше и из роликов с избиениями робота «Атлас» и робота «Спота» прямо следует, что Google не стал менее боевой или менее военной компаний. Он лишь поменял имидж торговой марке «Boston Dynamics» и будет продавать вместе с ней демилитаризованные беззащитные создания, а не бывшие военные разработки. Сегодня «весь интернет» понимает, что первоначальный агрессивный имидж страшных роботов был «неправдой» и питомцы Boston Dynamics обязательно должны найти себе менее жестокого владельца, чем Google. Или они, избитые клюшками и ногами, умрут под ударами инноваторов из Минобороны США.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Второе.
    Google сделал классный трюк и заявил: «Возьмите собачек, а то усыпят».
    Оказалось, что поменять имидж экс-производителю страшных военных роботов Boston Dynamics — очень просто. Нужно просто сделать их беззубыми и избить. Аудитория с интересом смотрит сюжеты про избиения и все сопереживают роботам. А не как раньше, ужасаются ими. Компания Пора Boston Dynamics перестала быть военной — такую можно и продавать.

  • Ответить

    Военную Boston Dynamics купят вдвое быстрее и втрое дороже. Ее и продают, судя по всему, исключительно потому, что где бы она могла зарабатывать на жизнь помимо военных придумать не смогли.

  • Ответить

    Эрик Шмидт, глава совета по инновациям при министерстве обороны США, не может шарить правой рукой по кабинету Обамы в поисках бюджета (где он тоже член президентского совета), а левой рукой одновременно продавать корпоративную инновационную военную технику.

    Если военная техника стоит своих денег — её надо продать Армии США. Там есть деньги на игрушки в любом количестве. Но продать Армии США Шмидт её не может и из-за конфликта интересов (чистый распил будет) и по второй причине. Она, видимо, не очень подошла воякам. Если Армия США не хочет эту военную технику — то это и не особенно интересная военная техника, да и не военная вовсе. И конфликт интересов и незаинтересованность Минобороны в разработках подталкивают роботов к демилитаризации.

    Не знаю почему продают. Но имидж этим роботам поменяли на наших глазах.

  • Ответить

    Я, конечно, тоже лайкал фоточки с надписями «не трогайте собачку, гады!» и «скайнет вам отомстит!», но мне и в голову не приходило, что у кого-то это всерьез.

  • Ответить

    Пиарщики международных корпораций не используют жестокость в своих материалах. Особенно такую, как в ролике про хама с ногой и роботособакой. Видеоролики выбиваются из привычной схемы пиаристической политкорректной патоки. Как оказалось — это вовсе не случайность.

  • Ответить

    Как то мимо вас пролетела новость годичной давности, что с тем роботом из BD, который по лесу шарился активно, военные уже проводили тренировки и признали этих роботов «неэффективными», потому как слишком тормозные, громкие и еще пару десятков факторов.
    Военные более чем заинтересованы в данной технологии, но по моему у них сейчас идет сдвиг в сторону квадриков, которые пока более универсальны для их целей, чем бегающие собаки.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Похоже, вы не въехали в то, что вам пишет Ильин. Он уже упомянул то, что военным эта бегающая собака не нужна.
    Он и пытается вам объяснить, что раз она им не нужна, пиарщики решили её избить публично и дальше конкурировать с роботами-пылесосами за внимание пенсионеров.

  • Ответить

    Да не, мы прекрасно понимаем, что пишет Ильин и еще лучше понимаем, что он высосал это все из пальца.
    Даже если военным не готовы брать в работу текущую версию BigDog, это совершенно не означает, что им не интересна эта технология.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ничто ничего совершенно не означает, особенно, если это касается будущего. Но в настоящем много сигналов, что эти роботы оказались военным неинтересны. И новости про это было, и доходы Бостон Дайнемикс тоже как бы намекают.