Wildberries назначила продавцам на площадке произвольные штрафы за фейковые отзывы

В официальном и неофициальном чатах поставщиков Wildberries появились скриншоты письма от администрации площадки. За выявленные 52 «фейковых (заказных) отзыва» площадка потребовала 100 тысяч рублей в качестве штрафа. У другого продавца потребовали меньшую сумму.

Продавцы отметили, что «в оферте нет информации по штрафам за отзывы» и заинтересовались принципами расчёта штрафов и правилами их назначения. На скриншоте письма видно, что штраф поставщику надо оформить как «Акт о предоставление премии» (сохранена орфография оригинала, прим.ред.)

Официальный представитель Wildberries ответил о штрафах следующее:

Реальное письмо, штрафные санкции за запрещенные действия мы вправе сами устанавливать. Нет правил и нет коэффициентов. Накрутка отзыва как факт — запрещена. Это репутация площадки и имидж для покупателей. Такая вещь как накрутка отзывов нигде не приветствуется и соответственно пресекается и Вам должно быть об этом известно. Если это Ваш товар, то это не значит, что Вы можете на нем отзывы крутить, а потом удивляться, что Вам за это штраф выставили, владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции.

Фейковые отзывы давно считаются большой проблемой Wildberries, причем продавцы говорят, что накручиваются как положительные отзывы своим товарам, так и отрицательные -- чужим. На vc.ru один из пользователей с января вёл кампанию по разоблачению накруток на Wildberries (1, 2, 3, 4), отмечая, что площадка никак не наказывает за них, в отличие от «Озона», где отзывы удаляются, а накрутчики блокируются (не как магазины, а как авторы отзывов). После статьи с разоблачением в накрутке отзывов одного из владельцев нескольких магазинов на Wildberries его забанили на площадке как продавца.

Среди продавцов Wildberries уже известна склонностью «спускать сверху» касающиеся их финансов решения без предупреждений и согласований. В ноябре площадка провела «Всемирный день шоппинга» и уведомила продавцов, что они должны поставить скидку в 25% на весь ассортимент. Магазин Александра Блохина, который рассказал об этом в Facebook, заблокировали. В Aliexpress воспользовались ситуацией и разослали пресс-релиз: «Малый и средний бизнес, открывший с момента этой новости магазин на AliExpress и обратившийся в службу поддержки, сможет получить от маркетплейса промо на платформе и 25% скидку во время распродажи „Чёрная пятница“ или распродажи на Новый Год за счет AliExpress».

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Жестко.

    Еще бы запретить «женщинам» комментить «мужские шмотки». Уж слишком много они там дисскуссий устраивают насчет торчащих ниток и т. п…
    Заходишь на WB купить себе труселя или еще чо…, читаешь комменты, а ощущение, как будто магазин перепутал и зашел в магазин женского белья :-)

  • Ответить

    Разборка из-за китайских перепродажных чехольчегов, кто лучше оближет свой товар. Скатились. На днище.

    А что, Вайлдбериз менее подсоссный (куда надо подсосный), чем Озон? Погуглила электронные сигареты на Озоне цветут и пахнут, а на Вайлдбериз не особо найдено. Разве не запретили продажу этого гэ онлайн?

    «Денис Демидов AvtoGSM.ru
    Звучит как „если женщина не права, то надо перед ней извиниться“.»

    Прозвучало так, как будто вы как-то просомневались в этой истине*. (* кроме случаев, когда дело происходит в серпентарии, там это другое).

    «фрилансер
    Клиент всегда прав. Пора продавцам это понять .»

    Это в развитых цивилизациях к этому давно пришли. Куда снежно-нигерийским барыганам до этого. Входную группу в порядок в свои продажные сараи привести не могут, какое уж тут отношение, мусорки обычной нигде нет, всё в окурках и грязище по колено. Даже больше, если продавец видит одного и того же постоянного покупателя из СН, то отношение уже идет вида: «опять приперся?». Знаю только один магазин, где вот прямо идеальная театрально-совершенная сцена процесса затоваривания, еще и кредитный лимит открыт (но там не снежно-нигерийцы торгуют). Из десятков точек.

  • Ответить

    Из всего списка Вайлдбериз выглядит наиболее пушистым, насчет белым не скажу. А что Озон, что Алиэкспресс, похоже, вовсю подтороговывают электронными сигаретами. Так что есть жаба, гадюка и ягодка.

  • Ответить

    Cейчас все продавцы гавнотоваров с лендингов побежали на ВБ т.к. платная реклама перестала окупаться. И подходы свои там применяют -выдают гавнотовар за качественный. Естественно там обутые люди пишут что их чпокнули на это они реагируют покупными отзывами.

  • Ответить

    > В норм семьях женщины покупают мужьям труселя…

    У вас странное понятие о «мужской нормальности».
    К тому же, дело не в этом, а в том, что априори невозможно заранее угодить человеку с вещью. Это как если бы покупать туалетную воду чужому человеку (как минимум) и заставить «полюбить запах».

    Да и вообще, там на WB какую не посмотри «мужскую вещь», везде одни женщины в комментариях. Глупо отрицать, что это как минимум ненормально и подозрительно…

    Даже «Топор Fiskars» обсуждают одни женщины :-) wildberries (.)ru/catalog/18601932/detail.aspx#Comments
    Ирина, Анна и Илона на серьезных щщах обсуждают топор :-)

    И не говорите мне, что это нормально.
    Либо это действительно накрученные отзывы (в тех товарах, где много левых комментариев), либо причина в странном WB со странной аудиторией.