Микроблоги Weibo разместились на NASDAQ хуже, чем ожидалось. Компания продала меньшее число бумаг, чем планировали организаторы, бумаги Weibo уходили по самой низкой цене "коридора". При этом часть размещения выкупал действующий совладелец — китайская Alibaba, и без этого владевшая 18% акций Weibo с 2013 года. Сразу после IPO доля Alibaba в Weibo выросла до 32%.
Комментаторы уверены, что свою роль сыграла интернет-цензура. Якобы популярность микроблогов в Китае падает из-за перлюстрации. Число китайских микроблогеров (на всех сервисах вместе) упало в 2013 на 9%. Сам Weibo, на этом фоне, показывал рост пользовательской базы — правда, в считаные единицы процентов. В марте 2014 у Weibo было 143,8 млн пользователей. Для сравнения в Twitter их вдвое больше.
Выручка на 1 пользователя Weibo в 2013 составила $1,24 (рост 82% к году ранее). Американский конкурент собирает по $3 с человека. И китайцы и американцы убыточны. Чистый убыток Twitter в четвертом квартале 2013 года составил 511 миллионов долларов. Китайцы не могут похвастаться трёхзнаком — убыток за 2013 составил лишь $38 млн., в IV квартале 2013 г. компания даже вышла на прибыль $22 млн. — впрочем, уже в I квартале 2014 убыток Weibo составил $47,4 млн.
Добавить 2 комментария
Вот кстати недавно создавал приложение в вейбо, пришлось сначала отправить сканы регистрации нашей компании, а потом ещё потребовалось отправить скан паспорта. Для создания приложения нужно пройти несколько этапов и на каждом шаге проверяют указанную информацию. В плюсы можно отнести более дружелюбный и понятный интерфейс (если закрыть глаза на китайский язык) и саппорт, который отвечает в течении рабочего дня. Твиттер хорошим саппортом похвастаться не может :-) Ну а спама по первым ощущениям в китайском твитере не намного меньше чем в америкосовском.
После того как они сократили предложение ADS, цена от нижней границы резко пошла вверх. Надеюсь мои кровные не пострадают. Анализ показывает, что большинство проектов Алибабы получаются успешными.