Довольны ли Нотик, Евросеть, Ситилинк, Бабаду, 220В и 003.ру своей работой на eBay?

Развитие событий: Глава русского eBay Владимир Долгов подвёл итоги года (28 декабря 2015)

Понадобилось мне недавно купить USB-флэшку. Просматривая результаты поиска на eBay, обнаружил лот от магазина 003.ру с ценой в два раза ниже рынка и якобы бесплатной доставкой. Крайне-низкий рейтинг продавца - сейчас 91.2% - насторожил сразу (я стараюсь не покупать у тех, у кого он ниже 99%). Тогда я почитал негативные отзывы - большая часть из них была и остается о "недоставке". Тогда я пошел на сайт 003.ру и нашел свою флэшку там - у нее был статус "нет в наличии". Всё стало понятно.

Однако, в прошлом году "Роем" довльно активно писал про eBay и российский e-commerce, поэтому я смутно припоминал, что на eBay должны были выйти крупные российские ретейлеры в рамках сотрудничества с российским офисом западной компании. Сразу захотелось посмотреть, а как у этих ретейлеров дела.

В поле зрения попали "Нотик", "Евросеть", "Ситилинк", "Бабаду" (привет, ФРИИ!), "220В" и уже упомянутый 003.ру. Из профиля продавца мы можем приблизительно оценить объемы продаж за 1, 6 и 12 месяцев (по количеству отзывов), а также - уровень сервиса по соотношению позитивных и негативных отзывов. Все упомянутые ретейлеры вышли на eBay примерно в одно время - в начале осени 2014.

Сводный результат выглядит так:

Untitled5

Как видим, результаты крайне скромные, как с точки зрения объемов продаж (учитывая, что это не приторговывающие частники или мелкие магазины, а лидеры российского рынка), так и с точки зрения качества сервиса (как я уже говорил, рейтинг отзывов ниже 99% - это сильный довод у такого продавца не покупать вообще).

Для сравнения я решил сделать такую же сводную табличку по продавцам, у которых недавно что-то покупал сам. Конечно, эта таблица не дает какого-то сравнения с единой базой, и весьма субъективна, но зато основано на реальном опыте:

Untitled4

Как видим, низкие обьемы продаж и плохие оценки российских продавцов - это не только и не столько проблема площадки eBay - у продавцов из других стран, чье имя никому ничего не скажет, получается иметь объемы продаж на два-три порядка выше, при этом удерживать хорошее качество обслуживания и высокие рейтинги.

В феврале 2014-го Владмир Долгов (глава российского eBay) говорил:

Вторая большая задача: 2014-й для нас должен стать годом, когда мы начнем работать с русскими продавцами.

Чуть позднее, в мае, говорилось:

При продаже за рубеж eBay будет предоставлять все документы для возврата НДС. "Отчетная документация - это принципиально новый кусок работы, то, чего в eBay никогда не было. Это одно из самых сложных мест всей работы по "открытию" аукциона для российского продавца", — рассказал Долгов.

Очевидно, своё обещание открыть площадку для российских юрлиц Долгов выполнил.

Но теперь возникает другой вопрос:

Довольны ли "Нотик", "Евросеть", "Ситилинк", "Бабаду", "220В" и 003.ру своей работой на eBay? А российский офис eBay?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Denis Ismagilov

    Попробую ответить от имени Компании, хотя это и не совсем моя сфера.

    Возможно скромные текущие результаты кому то могут показаться неудачей.
    Но я думаю это не так. Для нас это не только ещё один канал привлечения клиентов, хорошая маркетинговая поддержка, но и дополнительный трафик — возможность рассказать о нашем магазине и наших товарах людям, которые раньше не покупали в российских интернет-магазинах.

    Да, были некоторые сложности с интеграцией. Прежде всего с разрешенными службами доставки и актуализацией остатков.
    Но проект новый, и это было в целом ожидаемо. У российского EBay достаточно сильная и оперативная техническая поддержка и большинство проблем были решены.
    Мы знаем что проект не стоит на месте, активно развивается и все текущие недостатки будут устранены, а достоинства будут только увеличиваться.

    Мы довольны партнерством с EBay и верим что дальнейшее сотрудничество с ними принесет нам хорошую прибыль, новых клиентов и конкурентное преимущество.
    Такие площадки как EBay нужны как российскому e-commerce, так и российским покупателям которые привыкли к удобству и комфорту покупок в зарубежных интернет-магазинах.

  • Контекст комментария

    mbatalin

    Мы довольны сотрудничеством с eBay. Для нас это новый и важный канал коммуникации с онлайн потребителем, который помогает нам улучшать стандарты обслуживания до уровня международных. А для потребителя — это удобная возможность получить понравившийся товар в любой точке России, используя весь спектр сервисов eBay и международной платежной системы PayPal.
    Мы уверены, что в России данный способ зарекомендует себя также, как в мире, но путь к этому будет чуть длиннее, так как связан во многом с популяризацией самого сервиса среди новой, растущей аудитории.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Да какая разница что он там делал, если по факту чуваки с интеграцией не озаботились совершенно.

    При том, что скорее всего из русского eBay можно было выцепить кучу плюшек за «модельную» интеграцию

    Пока верстался коммент, 003.ru (якобы) начал просить удалить текст. So sorry

    Артем, добрый день!
    Меня зовут Алексей Мальцев, я работаю маркетологом в интернет-магазине 003.ru.

    Прочитал вашу статью https://roem.ru/18-05-2015/195469/ebay-russian-e-commerce/
    К счастью, в реальности, все не так, как описано в ней.

    Хотел бы сказать несколько слов в защиту площадки eBay, а также рейтинга нашего интернет-магазина на eBay.com в разделе «Российские магазины».
    Во первых, мы внимательно отслеживаем рейтинг нашего магазина (статус «Суперпродавца»), и при возникновении проблемных заказов, оперативно решаем спорные ситуации.
    Во вторых, отечественные интернет магазины на eBay.com, представлены сравнительно недавно — это молодой проект, но несмотря на это, он уже начал приносить нам ощутимую прибыль.

    По этому, очень не хотелось бы, чтобы такие интересные проекты, как «Российские магазины» на ebay, на этапе своего зарождения обрастали необоснованными сплетнями и клеветой в СМИ (Статья УК РФ 128.1. Клевета).

    Я и мои коллеги, были бы Вам очень признательны, если вы удалите эту статью.

    Давайте будем уважать труд друг друга.

    С наилучшими пожеланиями,
    Алексей Мальцев

  • Ответить

    На счет скидки. Дело может быть в том, что без скидки цифры были бы еще менее впечатляющими. Т.е. текущие скромные цифры удалось набрать за счет финансируемой ебеем(?) скидки и соответствующей рассылки клиентам ebay/paypal. Потому что по цифрам за 1м и 12м можно сделать вывод, что продажи там очень неравномерные и где-то внутри 6 месяцев был всплеск, который дал нормальную цифру за 6м, а вот за 1 месяц и за 12 видно, что в остальное время продажи там почти нулевые (что-то продает только 003 как раз).

  • Ответить

    >> Да какая разница что он там делал

    Разница видимо в том, что можно было использовать ebay лишь для покупки и получения скидки, а найти и выбрать товар непосредственно на сайте продавца.

    Надо смотреть какие магазины крутили рекламу об этом на своих сайтах, а какие нет и на сколько это повлияло на результаты. На сколько мне помнится причин заказать через ebay было ровно 10% от стоимости.

    >> 003.ru (якобы) начал просить удалить текст.

    Ну это молодняк сопли размазывает, оно и понятно. Как будто здесь кого-то реально волнует какой рейтинг у магазина на ebay.

    К тому же если дело обстояло в конце года, то там вообще негатива было от покупателей через край. Декабрьский негатив можно отбросить.

    Интересны только цифры продаж и чек средний.

  • Ответить

    Попробую ответить от имени Компании, хотя это и не совсем моя сфера.

    Возможно скромные текущие результаты кому то могут показаться неудачей.
    Но я думаю это не так. Для нас это не только ещё один канал привлечения клиентов, хорошая маркетинговая поддержка, но и дополнительный трафик — возможность рассказать о нашем магазине и наших товарах людям, которые раньше не покупали в российских интернет-магазинах.

    Да, были некоторые сложности с интеграцией. Прежде всего с разрешенными службами доставки и актуализацией остатков.
    Но проект новый, и это было в целом ожидаемо. У российского EBay достаточно сильная и оперативная техническая поддержка и большинство проблем были решены.
    Мы знаем что проект не стоит на месте, активно развивается и все текущие недостатки будут устранены, а достоинства будут только увеличиваться.

    Мы довольны партнерством с EBay и верим что дальнейшее сотрудничество с ними принесет нам хорошую прибыль, новых клиентов и конкурентное преимущество.
    Такие площадки как EBay нужны как российскому e-commerce, так и российским покупателям которые привыкли к удобству и комфорту покупок в зарубежных интернет-магазинах.

  • Ответить

    За последние три месяца (февраль, март, апрель) русские трафиковые показатели где-то такие (из 55.3 млн визитов за три месяца, или 18 млн визитов по месяцу):

    http://imgur.com/rTiAgyY

    Таким образом, на Babadu приходится где-то трафика по 122 посещения в сутки. Или оборота на 350 тыс рублей по месяцу.

    Интересно сравнить с конкретными финрезами, да.

  • Ответить

    Мы довольны сотрудничеством с eBay. Для нас это новый и важный канал коммуникации с онлайн потребителем, который помогает нам улучшать стандарты обслуживания до уровня международных. А для потребителя — это удобная возможность получить понравившийся товар в любой точке России, используя весь спектр сервисов eBay и международной платежной системы PayPal.
    Мы уверены, что в России данный способ зарекомендует себя также, как в мире, но путь к этому будет чуть длиннее, так как связан во многом с популяризацией самого сервиса среди новой, растущей аудитории.