Дуровы запускают урезанный аналог Яндекс.Новостей на русском и английском: анализ Амзина

Развитие событий: Telegram договорился с ECOMMPAY по интеграции платёжных ботов и показал возможный дизайн новостного агрегатора (13 октября)

Telegram объявил 11 мая второй этап конкурса по созданию новостного агрегатора. Он закончится 25 мая, победители разделят призовой фонд в $100 тысяч. Условия конкурса изучил Александр Амзин, автор книги «Интернет-журналистика», ex-Lenta.ru и TheBell.

Насколько можно судить по документам, новостной агрегатор Дурова на первом этапе не предлагает ничего революционного. Он похож на Яндекс.Новости с урезанными возможностями, ограниченным количеством источников и сигналов.

Продукт рассчитан на русскоязычную и англоязычную аудиторию широкого круга интересов. «Уже сейчас правила составлены достаточно своеобразно. Видно, что их писал человек с опытом затыкания самых разных дыр в агрегационном продукте», пишет Амзин, но ему «неясно, как система будет бороться с цензурой». Дуров, рассказывая о планах на агрегатор, обещал «сервис рекомендаций новостей в глобальном масштабе — и без политической цензуры».

Агрегатор ориентируется на текст, а не видео. Новостью он считает то, что актуально для аудитории, является событием, изменением и происшествием в широком смысле, происходящими в данный момент или случившимися в недавнем прошлом.

Другие особенности:

  • Новости бывают семи категорий: Society (общество), Economy (экономика и бизнес), Technology (технологии, потребительская электроника), Sports (спорт и киберспорт), Entertainment (все развлечения), Science (здоровье и наука), Other (все остальное). Редко больше одной категории, никогда больше трёх
  • Other должна быть единственной присвоенной. Туда попадают прогнозы погоды, эзотерика, гороскопы. Это не написано, но кажется, что новости из этой категории будут пессимизированы
  • Новости объединяются в сюжеты, из рекомендаций неясно, должен ли заголовок сюжета конструироваться или выбираться из новостей, входящих в кластер
  • Новости в сюжете могут собираться и ранжироваться за любой период от 5 последних минут до 30 дней.

Амзин считает, что после запуска агрегатора медиа сразу поспешат наладить работу с ним.