В течение пяти ближайших лет (до 2013 года включительно) российский рынок печатных СМИ не восстановится до уровня 2008 года, прогнозирует PricewaterhouseCoopers (PwC) в рамках своего глобального исследования "Всемирная индустрия развлечений и СМИ", пишет газета "Ведомости".
По данным PwC, в 2008 году заработки журналов (с учетом рекламы и распространения) составили $1,65 млрд, в этом году они заработают на 18% меньше — $1,35 млрд, а в 2013 году — на 11,5% меньше, $1,46 млрд. Такими же темпами будет падать выручка газет: в прошлом году объем этого рынка в России составил $565 млн, в этом газеты заработают на 18% меньше — $466 млн, а в 2013-м — на 11,3%, то есть $501 млн.
Россия, Румыния и Турция — страны, где рынок печатных СМИ пострадает в ближайшие годы больше всего, считаю аналитики PwC. Кроме кризиса печатные СМИ пострадают от перетока читателей и рекламодателей в Интернет, указано в отчете.
Опрошенные «Ведомостями» издатели считают прогноз PwC слишком пессимистичным. Они предлагают не заглядывать аж на пять лет вперед и отмечают, что отчет основан на данных опроса участников рынка, поэтому скорее отражает их негативное восприятие ситуации.
Добавить 1 комментарий
прикольно, что еще полгода назад они рисовали обратное. всех авторов таких отчетов в газенваген, однозначно.