Таксофоны реанимируют бесплатной связью

Вслед за Санкт-Петербургом в Москве и Подмосковье началось развитие сети бесплатных GSM-таксофонов «Народный телефон». Оператор наружной рекламы «XXI век — ТВ» оплачивает местную связь горожан за право продавать рекламу на стенах будки — лайтбоксах.

«Народный телефон» работает как виртуальный GSM-оператор. Любой желающий может бесплатно звонить на телефонные номера Москвы и Подмосковья (городские и мобильные) и разговаривать до 60 минут. По информации Kotelniki.ru, авторы проекта «Народный телефон» подбирают «для каждого конкретного аппарата того сотового оператора, который будет демонстрировать в каждом конкретном месте наиболее стабильный и качественный сигнал».

Первые будки в Подмосковье появились летом прошлого года, в Москве — в ноябре. Было заявлено о планах установить 150 таких таксофонов в САО, а «в случае успеха» — разместить по 200 будок в каждом округе Москвы. Если верить карте на сайте компании, к сегодняшнему дню в Москве и МО установлены 64 будки.

Предполагается, что таксофоны также обеспечивают междугородую и международную связь, WiFi-доступ в интернет и поддержку Bluetooth, но по информации Kotelniki.ru, эти услуги будут платными. Пока, впрочем, их вообще нет.

В описании проекта на сайте компании говорится, что «Народный телефон» реализуется совместно с партией «Единая Россия». На вопрос Roem.ru, в чем именно заключается сотрудничество, в компании ответить не смогли. В прошлом году «Народный телефон», действительно, освещался ЕР-овцами как «партийный проект», однако в актуальном перечне партийных проектов он отсутствует.

Так или иначе, в каждом регионе присутствия будок проект реализуется в партнерстве с местными властями (которые, понятное дело, состоят преимущественно из членов ЕР) — поэтому будки, судя по всему, устанавливаются не как рекламный носитель (с соответствующими отчислениями в пользу бюджета, получением разрешений и прочей волокитой), а в ускоренно-облегченном порядке как социальный городской объект. Помимо бесплатной связи для жителей «XXI век — ТВ» обещал властям выделить им в будках местечко для размещения информационных материалов и социальной рекламы.

Судить о перспективах проекта пока рано — развивается он не слишком быстро и в довольно скромных масштабах. Однако коммерческая модель компании «XXI век — ТВ» (заработок не на услугах связи через таксофон, а на рекламе вокруг бесплатных услуг связи) может обеспечить проекту более счастливую, чем у других похожих начинаний, жизнь. 5 лет назад попытки телеком-провайдеров реанимировать таксофоны путем добавления интернета не имели успеха ни в Санкт-Петербурге, ни в Москве.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Реклама будущего: Человек, когда говорит смотрит на сам аппарат, на этом месте поставить дисплей и показывать на нем рекламу. Специальный голосовой анализатор, определяет речь и в контексте на дистплей выводит предложения. Например: муж разговаривает с женой: «Дорогая ты пожрать приготовила» — «Нет!» в это время на дисплее реклама китайской забегаловки или пиццерии :) Если дисплей сенсорный, можно впаривать рекламу интернет магазинов и сделать онлайн заказ с доставкой. Кстати, сотовые операторы тоже могут усовершенствовать свою связь. Хочешь бесплатно говорить, пожалуйста, только в обмен на информационные рекламные сообщения.