Олег Тиньков надеется извлечь материальную выгоду из бесконечного потока проектов, приходящих на рецензию в программу «Бизнес-секреты». По сведениям газеты «Известия», предприниматель основал фонд Tinkoff Digital. Его объём составит несколько десятков миллионов долларов.
Речь идёт о собственных средствах акционера, а не активах одноимённого банка. Возглавит структуру неназванная бывшая сотрудница Rambler и ivi.ru. По словам господина Тинькова: «СЕО красивая и очень умная, говорят, лучшая из индустрии девушка, next Oliver Hughes». По мнению Roem.ru, под это описание подходит Анна Знаменская, ранее работавшая гендиректором Digital Access (головная структура ivi.ru) и коммерческим директором «Рамблер Медиа».
Инвестиции фонда будут носить активный и пассивный характер. Часть проектов будет развиваться с непосредственным участием специалистов новосоздаваемой бизнес-структуры. Кадровые сайты Рунета уже ищут соответствующий штат. Тем же занимается госпожа Знаменская.
Так, на HH.ru 18 июня появилась целая пачка вакансий от «Тинькофф Кредитные системы», в описаниях которых упоминается «новая интернет-компания». Ищут директора рекламной мобайл-платформы, технического директора, юриста международного уровня и еще с дюжину профессионалов.
«Рекламная сеть нового типа, способная размещать медийную (диплейную) рекламу в вебе и на мобильных платформах по системе perfomance marketing (оплата за целевые показы рекламы). Акционеры — две крупные известные компании (российская и американская)», — говорится в условиях одной из вакансий банка.
Источники «Известий» считают, что сотрудники будут наниматься под конкретные проекты. Незанятых «свободных» рук в офисе компании не будет. Фонд ставит себе планку в 5 лет. За отведённое время ему предстоит занять своё место на мобильном рынке или в нише электронной коммерции. Более конкретные направления деятельности ещё не обозначены.
За последние 20 лет Олег Тиньков неоднократно создавал и выгодно продавал новые бизнесы. В сферу его бизнес интересов успели попасть: магазины электроники в Санкт-Петербурге, производство продуктов под марками «Смак» и «Дарья», пивной бизнес и сеть пивных ресторанов, а также банк, нетрадиционно для России сделавший ставку на работу через Интернет, а не сеть оффлайовых офисов. Все предприятия, кроме банка, господину Тинькову удалось успешно продать более крупным игрокам.
Сначала тиньков был «один такой», потом «такой как все», теперь вот цифровым стал.