Google опоздал с музыкальным «облаком»

«Облачный» музыкальный сервис Google останется единственным из большой тройки (включающей Amazon и Apple) не имеющим контрактов с главными звукозаписывающими лейблами, сообщает CNET. По сведениям издания, Amazon’у удалось договориться с правообладателями из Universal Music Group, Sony Music Entertainment, EMI и Warner Music Group. Компания Apple имела нужные контракты и ранее.

Без соответствующих договорённостей сервис Amazon предоставлял достаточно ограниченную «облачную» функциональность. Принадлежащие пользователю файлы приходилось руками закачивать на сервер, что проблематично для коллекций значительного объёма. А подписание документов позволит предложить модель: «сканирует, распознает и открывает доступ к копию файла в облачном плеере Cloud Player» (MIx & Match). В подавляющем большинстве случаев загрузка файла на сервис не потребуется.

Amazon.com запустил облачный сервис раньше, чем Google и Apple, но не смог на старте обеспечить нужного удобства (например, вызвал недоумение размер облака всего в 2 Гб) и не добился подписания контрактов с правообладателями (но добился протестов от Sony).

У всех трёх компаний схожие модели работы и заработка. Купленная музыка сразу доступна в «облаке» по умолчанию. А приобретённая из иных источников, но присутствующая на дисках — сканируется клиентом и сопоставляется с онлайном (или загружается в него). На данный момент выбор подходящего «облака» зависит скорее от парка предпочитаемых пользователем устройств, чем от сравнительных преимуществ сервисов. «Окончательного» доминирующего победителя ещё не существует.